Министерство образования Нижегородской области
Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»
Конспект общешкольного мероприятия « Давайте поклоняться доброте! »
Выполнила руководитель
Методического объединения воспитателей
Абанькина Марина Юрьевна
Нижний Новгород 2017 год
Цель: Формирование ценностного отношения к нравственным категориям.
Обучающие задачи:
1. Развивать познавательную активность.
2. Расширять знания о доброте, милосердии, сострадании и о их значимости в человеческих отношениях.
3. Формировать способности давать собственную оценку ситуациям в жизни, развивать умения рассуждать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.
2. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.
3. Развить такие качества, как сострадание, сочувствие, милосердие.
4. Формировать умение ответственно подходить к порученному заданию, способствовать сплочению детского коллектива.
Коррекционные задачи:
1. Реализация индивидуальных способностей воспитанников.
2. Расширять словарный запас, работать над дикцией, мимикой, интонационной выразительностью.
3. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.(умение двигаться на сцене)
Методы и приёмы:
Использование ИКТ и художественного слова, рассказ, беседа, вопросы, исполнение и слушание песен, поощрение.
Предварительная работа:
Проведение классных часов, бесед о доброте, дружбе, участие в общешкольном проекте «Давайте делать добро». Разучивание стихотворений: П. Кобрака, Р. Гамзатова, Е. Никольской, В. Суслова и песен: «Дорога добра» - слова Ю. Энтина, музыка Н.Минкова, «Песенка о доброте» из м/ф « Приключения Фунтика», « Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда»
Ход работы:
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о доброте, о добрых делах. Вот уже два года в нашей школе действует проект «Давайте делать добро». Вспомним, какие же добрые дела мы все вместе совершили за это время?
Ответы детей: «Благотворительная ярмарка», «Территория добра», «Дети - детям», акции: «Расти росток!», «Перезимуем вместе», «Подари книгу», «Белый журавлик».
Ведущий : Так что же такое доброта?
Послушайте, замечательное стихотворение А. Чепурова.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету:
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Говорят, что если в человеке есть доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.
Ещё в XIV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжает в I в. н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным нашим братьям меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.
Мы с вами видим, что сейчас возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.
Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Ученик1: На планете Земля неспокойно.Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны
Только, снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жилье,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасенье твое!
Ученик 2:
Ты судом поспешным не греши.
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Ученица 3:
Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
И коня не торопись менять.
Ученица 4:
Я иных придерживался правил,
В слабости, усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.
И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.
Ученица 5:
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать, покуда не спеши.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Ученик6: Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Хочется напомнить слова Антуана Экзюпери: «Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения».
Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.
Ученик 7: Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим несколько советов: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.
В споре будьте сдержанными, тактичными. Никого никогда не упрекайте. Если все-таки упреки прозвучали, и ссора состоялась - миритесь.
Ведущий: Из далекой-далекой древности, из VI в. до н. э. один греческий философ послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же. Как вы обходитесь со своими родителями».
Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми
помощниками.В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.
Ученик 8: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Звучит песенка о доброте в исполнении группы ребят 5 класса.
Ведущий: Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который, в трудную минуту не помог в беде, в опасности.
Учениц 9:
И к тому, что похвалят,
И к тому, что ругают,
Ко всему постепенно
Человек привыкает.
К еженощному бденью,
К напряжению при взлете,
К пустоте при паденье.
Привыкает к сраженьям,
К тишине и порядку,
Привыкает к мишеням,
Привыкает к достатку,
К незнакомому краю,
Что в дали возникает...
Словом, к аду и раю
Человек привыкает.
К знойной ярости юга,
К черноте бездорожий.
Лишь к предательству друга
Он привыкнуть не может.
Ведущий: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.
Ученица 10:
Опять черемуха в цвету,
Сбежались лошади гурьбою.,
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В ее рассветы и закаты,
В ее лесные ароматы -
И до земли ей поклонись.
Лишь только солнышко весною
Лучи рассыплет над полями -
Уже ручей звенит струной,
Уже гроза гремит грозами!
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода!
Ты слышишь: дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Ученица 11:
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым,
И если хочешь быть красивым,
Ученица 12:
Опять в жару горят леса,
И раскалено дышит полночь
Зверья, зовущего на помощь.
Мечущегося меж камней
В капкане бедствия лесного.
В час верной гибели своей
Оно мне все простить готово.
И порохом пропахший век,
И смрадный от бензина ветер.
Оно кричит мне: «Человек,
Спаси! Ты можешь все на свете!»
Звучит песня «Дорога добра» в исполнении учениц 10 и 11 классов.
Ученик:
Спешите делать добрые дела
Без зависти, без фальши, без упрека.
Всегда приятны добрые слова,
И нет надежней доброго урока!
Не забывайте радовать людей.
Не так уж важно,
Пусть это лишь улыбка -
Улыбнись!
Ведь улыбнуться просто так
Совсем не страшно!
И согревая души теплотой,
Рукою щедрой,
В сердце с крепкой верой,
Спешите делать добрые дела,
И вам вернется все двойною мерой!
Ведущий
: В заключение нашего мероприятия я расскажу вам сказку.
Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:
Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит, стоят 2 девушки.
Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.
Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…
Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка. Как вы думаете кого выбрала девушка и почему?
Ответы детей .
Ведущий: А кого выбрали бы? И всё же, что такое доброта?
Ответы детей.
Ведущий: Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Поступать по законам доброты – это красиво, почётно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Я думаю, что со мной согласитесь, что нужно учиться доброте, будьте добры с теми, кто вас окружает, и, будьте уверены, вас отблагодарят тем же.
Все участники: Давайте поклоняться доброте!
Звучит песенка «Если добрый ты», всем детям и взрослым раздаются на память сувениры, сделанные учащимися 9 класса.
Сочинение
Добро и зло. Понятия вечные и неразделимые. И пока живы дух и сознание человека, они будут бороться друг с другом, добро будет «открываться» человеку, освещая ему путь к истине. Такую борьбу представляет нам М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита», причем делает это своеобразно: перед читателем одновременно проходят два пласта времени. Один связан с жизнью Москвы тридцатых годов двадцатого века, другой - с легендой или правдой об Иешуа Га-Ноцри. Булгаков дает нам «роман в романе», и оба они объединены одной идеей - поисками истины и добра.
Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. В белом плаще появляется он перед человеком лет двадцати семи. Человек этот - звали его Иешуа - обвиняется в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма.
Арестант хотел было оправдаться. «Добрый человек!..», но его «научили» соблюдать этикет: Крысобой вынул бич и ударил арестованного по плечам. Трудно не согласиться с тем определением, которое дал себе прокуратор: «свирепое чудовище». Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им; что всесилен римский император, а в Ершалаиме он наместник императора, значит, господин всех и вся. И вдруг появляется некто, который думает иначе. У Иешуа своя жизненная философия: «злых людей нет на свете», есть люди несчастливые, обиженные на жизнь.
В его невиновности прокуратор убедился сразу. И у него уже сложился план действий: он объявит Иешуа сумасшедшим и вышлет на остров в Средиземное море, туда, где находится его резиденция. Но этому плану не суждено было воплотиться в реальность. Иешуа казнили. За что его казнили? Иешуа казнен за то, что нес людям добро, за то, что считал их людьми, за то, что был человеком духовно независимым, имел высокую душу и высокий уровень сознания, за то, что отважился сказать свое слово о добре, об «истинной» любви к человеку.
А Понтий Пилат? Его могущество оказалось мнимым. Он трус, он верный пес кесаря и всего лишь пешка в руках императора. Но совесть мучает его, поэтому он и приказывает убить подлеца Иуду. Обратите внимание: «Но совесть мучает его». Совесть - первый признак того, что человек стал на путь добра.
Так что есть добро? На мой взгляд, добро - это сочетание совести с «духовными» правилами человека, а также постоянная борьба добрых качеств человека с плохими.
А что же Воланд? Он воплощение зла, а в романе наказывает тех людей, у кого есть людские пороки, которые присущи злу. Мне не понятно, зачем Воланд наказывает их.
Например: Степан Лиходеев, большой человек в культурном мире Москвы, - бездельник, развратник, пьяница; Никанор Иванович Босой - взяточник; Соков, буфетчик варьете, - вор…; а на сеансе черной магии в московском варьете Воланд и в прямом, и в переносном смысле раздевает некоторых гражданок, рвущихся на сцену за дармовым добром. Увы, мир оказался таким, что лишь дьявол стал подобием судьи, ведь именно он воздал в романе всем по заслугам. А Мастер? Что стало с ним? Ему открылась истина, и он шагнул навстречу добру, чтобы выполнить то, зачем пришел на землю, - написать роман об Иисусе Христе. Но такой герой не вписался в общество, которое существовало в тридцатых годах двадцатого века в Москве. Свора литературных критиков набросилась на него, и Мастер так же, как и Иешуа, должен заплатить за право провозгласить свою истину.
Вечное стремление людей к добру неодолимо. Прошло двадцать веков, а Иисус Христос - олицетворение добра и любви - жив в душах людей. К его образу обращались и будут обращаться люди. Значит, нельзя уничтожить добро на нашей Земле, потому что оно «живет» в нас самих. И пока на ней будут жить люди, добро никуда не исчезнет.
В настоящее время, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты.
Это, конечно, очень странно звучит. Вдруг рядом со словом «проблема» ставятся слова «нравственность», «добро», «теплота». Но, к сожалению, особенно сейчас стало необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. Черствость души - самая страшная болезнь на свете. А.П. Чехов говорил: «Спешите делать добро».
Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество - способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. Такой человек способен уже на все. Необходимо бороться с этим, не допускать перерождения человека, и неудивительно, что большая часть произведений современных писателей посвящена этой теме. Авторы призывают нас быть добрее, душевнее друг с другом, вспоминая историю, уроки прошедшей войны. Одним из таких авторов был Василий Шукшин. Его произведения проникнуты великой любовью к своей земле, к людям. Та сердечность, которой проникнуты каждое слово, каждая строчка его произведений, показывает, как дороги писателю его Родина, простые люди. Он любит все: и небо, и птиц, и шелест ветра. По-моему, В. Шукшин своей любовью, теплотой, душевностью, простотой и высокой нравственностью сумел охватить все. Лучшие его герои - такие же, как и он сам.
Их отличает искренность, глубокое понимание других, нравственная чистота. Егор Прокудин в «Калине красной» - образ человека, глубоко переживающего. Из темного воровского мира он шагнул в новое и светлое. Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в прошлое. Автор показывает, что истинная доброта и нравственность не могут исчезнуть.
Герой произведения «Живет такой парень…» поражает непосредственностью и добротой. Он может что-то наивно «загнуть», но в душе он прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет поверить в добро, в его силу. Нравственность и доброта - великие силы, и надо правильно их понимать.
Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека.
Любовь и добро привели нас в 1945 году к великой Победе. Вера в добро ведет нас по жизни сейчас. Страшно встречаться с черствостью и грубостью. По-моему, необходимо верить в людей, лучшее в них, необходимо сурово наказывать зло. Можно вылечить человечество от этих страшных болезней.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив себялюбец - несчастлив.
У человека есть два вида жизни. Первая и - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми.
Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: « Во внутреннем мире человека доброта - это солнце»
« Спешите делать добро каждый день, чтобы в нашей жизни всегда побеждали мир и любовь!» .
Год добрых дел для меня это …
Жил на земле человек. Делал он людям добро. Но только люди ему попадались разные. Одним он даст добра горсть, а они ему ни крошки не отдадут…
учила так: «Не забывай людского добра, не будь судомером. Делай, сынок, добро людям сам, а если люди тебе добро сделают, то не забывай никогда. Делай добро не за деньги, за него плату не берут».
Год добрых дел для меня это - дарить добро бескорыстно , любовь ко всему живому, преодоление обстоятельств, каждодневный труд. Самым ценным в человеке являются добрые дела, добрые поступки, доброе сердце. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлей, яркой и радостной. Бескорыстное добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию.
«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зла», поэтому Год добрых дел для меня это - не причинить вреда и зла всему живому, жить в согласии с окружающими меня людьми и с природой.
Никитин Денис, ученик 10 класса , президентский стипендиат
Муниципальное образовательное учреждение
« Карамышевская средняя общеобразовательная школа»
Автор проекта:
Ученический Совет
ДОО «Надежда»
Руководители
с. Карамышево
Цель проекта:
Воспитание чувства национальной гордости и любви к своей Родине, расширение углубление знаний о героях родного края.
Задачи:
1) Изучить документальные материалы школьного краеведческого музея им. , периодическую печать о ветеранах Великой Отечественной войны и тыла;
2) Посетить ветеранов ВОВ и тыла;
3) Оказать шефскую помощь ветеранам;
4) Посещать Дом престарелых;
Аннотация проекта
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливым быть
А счастье не забвенье.
Всё дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побед. Война и Победа – не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг. Война унесла из нашего района 3340 человеческих жизней. Последствия минувшей войны ощутимы и сегодня. Поэтому очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла. Нам, особенно молодежи, необходимо расспрашивать ветеранов об их прошлой боевой жизни, а не вернувшихся с поля битвы - близких.
Из нашего Карамышевского сельского совета в годы войны на разных фронтах воевали 1003 гражданина, не вернулись с фронта 511 человек, и только 492 человека вернулись с Победой. В книге памяти Козловского района указаны фамилии наших земляков, годы их жизни, воинские звания, на каких фронтах они воевали и их боевые награды.
Из села Карамышево ушли на фронт 251 человек, из них 102 остались на поле боя. Из деревни Картлуево – ушли 228 человек, не вернулись 115, из деревни Кинеры-ушли 117, не вернулись 80, из Криуши ушли 80 человек, не вернулись 28 , из деревни Можары ушли 119 человек, не вернулись 64, из Мурзаево ушли 61 человек, не вернулись 35, из деревни Шименеево ушли 95 человек, не вернулись 47.
Название мероприятий |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
Организация встречи с ветеранами ВОВ и тыла |
В течение года |
Совет старшеклассников |
|
Встречи с родственниками погибших ветеранов |
В течение года |
Никитин Денис |
|
Сбор экспонатов для Зала Боевой Славы |
В течение года |
Члены краеведческого кружка |
|
Оформление праздничных пригласительных и поздравительных открыток |
Февраль, май |
Члены компьютерного кружка |
|
Разработка сценария « Этот день Победы» для агитбригады |
Члены драматического кружка |
||
Организация конкурса сочинений и рисунков « А память нам покоя не дает» |
Январь, февраль |
Ученический совет |
|
Шефская помощь ветеранам |
В течение года |
Ученический совет |
|
Уход за обелисками по месту жительства |
В течение года |
Ученический совет |
|
Шефство над домом ветеранов |
В течение года |
Ученический совет |
|
Вахта памяти |
Совет старшеклассников |
||
Конкурс газет дню Победы и к дню защитников Отечества |
Февраль, май |
Совет старшеклассников |
|
Провести устный журнал "Подвиг". |
Смирнова Елена |
||
История создания мемориального памятника в селе Карамышево |
Члены краеведческого кружка |
||
Оформление выставки (фотографии военных лет, мирного времени, памятные вещи, книги, военные сувениры и реликвии) |
Январь - май |
Члены краеведческого кружка |
|
Участие в республиканском конкурсном марафоне « Спешите делать добро!» |
Февраль- ноябрь |
Ученический совет |
Уроженцы Карамышевского сельского совета внесли свой невесомый вклад в общую Победу. Не менее весовым был вклад и в тылу, без которого, без единства фронта с тылом, без самоотверженного труда сотен и тысяч мужчин и женщин, стариков и подростков, пришлось бы во много раз тяжелее.
Главным лозунгом тех лет был призыв: « Все для фронта, все для победы!»
Срок реализации проекта: один год
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный этап.
Журналисты оповестили в школьной газете « Вестник школы» об акции « Доброе дело» и проекте « Ветеран».
Социологи провели опрос учащихся об оказании шефской помощи ветеранам.
Архивариусы изучили материалы школьного музея и периодической печати о ветеранах ВОВ и тыла.
По итогам подготовительного этапа составили план работы над проектом « Ветеран».
Основной этап.
1. Посетили ветеранов ВОВ и тыла.
Всё дальше во времени уходит от нас военная пора. Наше поколение уже знает её лишь по книгам, кинофильмам, музыкальным экспозициями. Какие они были, солдаты Великой Отечественной? Какими были они, девушки и юноши весны сорок первого года? Учителя, ученики этой весны? С этой целью организовали встречу с ветеранами ВОВ и тыла: Кольцовой Зуевым которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.
2. Встретились с родственниками ветеранов ВОВ и тыла.
В целях знакомства учащихся трагедией советского народа в Великой Отечественной войне и величием подвига тех, кто остановил фашизм, способствования нравственно-патриотическому воспитанию учащихся, показа связи поколений 40-х и 90-х годов ХХ века, воспитания любви и уважения к своему народу, своей истории, бережного отношения к ветеранам Великой Отечественной, вставших на защиту Родины провели встречи с родственниками ветеранов ВОВ и тыла
3. Оформили поздравительные и пригласительные открытки.
4. Проведены конкурсы сочинений и рисунков, посвященных войне.
Прилагаем сочинения победителей конкурса « Солдаты России»
Цели и задачи конкурса:
- Продолжить традиции конкурсов газет; Научить ребят работать над содержанием и оформлением тематической газеты; Познакомить с фотоискусством; Разнообразить подготовку ко Дню Победы. Организована шефская помощь ветеранам ВОВ и тыла
5. Силами учащихся проведен конкурс патриотической песни с приглашением ветеранов.
В конкурсе патриотической песни участвовали все классы. На конкурсе были ветераны дома престарелых, а также выпускник Казанского танкового училища Мартьянов Николай, курсант военной академии ракетно-стратегических войск им Петра Первого
Кормачев Александр.
Заключение
Давно закончилась война… Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи . Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят! Ветераны и очевидцы поделились воспоминаниями о Великой Отечественной войне. Изучили документальные материалы школьного краеведческого музея имени, краеведческую литературу, периодическую печать, и видеоматериалы. Собирали фотоматериалы. Организовали шефскую помощь ветеранам войны и тыла, престарелым людям. Провели в классах устные журналы, уроки Мужества, встречи с курсантами военных училищ.
Банк добровольческих команд
Наименование команды |
Место учебы, работы (класс, группа, факультет, курс) |
Ф. И.О. и контактная информация руководителя |
совершенных добрых дел |
благополучателей (чел.) | ||
Кружок « Юные краеведы» |
МОУ « Карамышевская СОШ» Разновозрастная группа | |||||
Кружок « Юный актер» |
МОУ « Карамышевская СОШ» Разновозрастная группа | |||||
Кружок « Компьютерный» |
МОУ « Карамышевская СОШ» Разновозрастная группа | |||||
Банк добровольческих инициатив
Наименование проекта, программы |
Наименование команды – исполнителя |
Место учебы, работы (класс, группа, факультет, курс) |
совершенных добрых дел |
благополучателей (чел.) |
Сумма привлеченных к реализации проекта средств (руб.)* | ||
« Ветеран» |
Ученический Совет ДОО « Надежда» |
МОУ « Карамышевская СОШ» Разновозрастная группа |
Автор поэтических сборников «Путь дорога» (1947), «Молодость моя» (1956), «Ветер с Невы» (1961), «Одна земля» (1970), «Маленькие станции России» (1975), «Еще биография пишется» (1983); поэм «Аисты вернутся» (1974), «Подпись лейтенанта» (1977), «Синий утес» (1981). Также ему принадлежат трилогии-поэмы «Партбилет» (1968), «Своя земля» (1971), «Завещание» (1973); «О человеке надо говорить» (1981), «Еще биография пишется» (1983), «Тем и живу...» (1986), переводы. Чепуров - автор книг стихов для детей Весенние фонарики» (1965), «Золотой пожар» (1972), «Белая дорожка» (1973) и других. Творчеству Анатолия Чепурова присущи патриотические, гражданственные мотивы, пейзажная лирика, во многих стихотворениях поэт тяготеет к фольклору. Одна из книг стихов известного поэта Анатолия Чепурова озаглавлена первой строчкой его стихотворения: «Давайте поклоняться доброте». Произносить эти хорошие слова могут, надо полагать, многие. Однако пришли они в голову, как поэтическая строка, именно Анатолию Чепурову. И пришли не случайно, потому что призыв к доброте был едва ли не главным содержанием его поэзии, а сама доброта была неотъемлемым свойством его характера. Об этом хорошо знают все, кто его знал и помнит. И вот он снова предстал перед нами в книге своих стихов, составленной его сыном – Александром Чепуровым. Исполнилась, можно сказать, предсмертная мечта поэта, выраженная на последней странице: «Душа моя, не уходи!»
Автор поэтических сборников «Путь дорога» (1947), «Молодость моя» (1956), «Ветер с Невы» (1961), «Одна земля» (1970), «Маленькие станции России» (1975), «Еще биография пишется» (1983); поэм «Аисты вернутся» (1974), «Подпись лейтенанта» (1977), «Синий утес» (1981). Также ему принадлежат трилогии-поэмы «Партбилет» (1968), «Своя земля» (1971), «Завещание» (1973); «О человеке надо говорить» (1981), «Еще биография пишется» (1983), «Тем и живу...» (1986), переводы. Чепуров - автор книг стихов для детей Весенние фонарики» (1965), «Золотой пожар» (1972), «Белая дорожка» (1973) и других. Творчеству Анатолия Чепурова присущи патриотические, гражданственные мотивы, пейзажная лирика, во многих стихотворениях поэт тяготеет к фольклору. Одна из книг стихов известного поэта Анатолия Чепурова озаглавлена первой строчкой его стихотворения: «Давайте поклоняться доброте». Произносить эти хорошие слова могут, надо полагать, многие. Однако пришли они в голову, как поэтическая строка, именно Анатолию Чепурову. И пришли не случайно, потому что призыв к доброте был едва ли не главным содержанием его поэзии, а сама доброта была неотъемлемым свойством его характера. Об этом хорошо знают все, кто его знал и помнит. И вот он снова предстал перед нами в книге своих стихов, составленной его сыном – Александром Чепуровым. Исполнилась, можно сказать, предсмертная мечта поэта, выраженная на последней странице: «Душа моя, не уходи!»