Согласные английского языка классифицируют по следующим принципам:
- место и активный орган артикуляции
- тип преграды
- способ образования шума
- количество шумообразующих преград
- работа голосовых связок
- сила произнесения.
Губные согласные
В зависимости от того, какие подвижные и неподвижные органы речи участвуют в артикуляции звука речи, согласные делятся на губные, язычные и гортанные.
Глухая культура - это чувство сообщества среди глухих. Культурные мероприятия могут включать. Общение на американском языке жестов, обмен информацией о ресурсах, которые могут улучшить жизнь глухих людей, выступать и участвовать в театральных мероприятиях без разговорной речи, шутить о том, как быть глухим, и размышлять о ролевых моделях и событиях, важных для глухих людей. У всех нас есть свой собственный способ делать вещи, и глухие люди ничем не отличаются.
Глухие люди общаются по-разному, в зависимости от нескольких факторов. Возраст, когда началась глухота; тип глухоты; языковые навыки; количество остаточного слушания; навыки чтения речи; речевые способности; личность; семейная среда; образование; и личные предпочтения. Вы можете общаться с глухими людьми несколькими способами. Ключ должен выяснить, какая комбинация методов лучше всего работает с каждым глухим человеком. Имейте в виду, что вы не обмениваетесь идеями, а делаете.
Губные согласные могут быть
- губно-губными , артикулируемыми обеими губами – [w], [m], [p], [b] и
- губно-зубными , произносимыми нижней губой и верхними зубами – [f], [v].
Язычные согласные
Язычные согласные распадаются на переднеязычные, среднеязычные и заднеязычные.
Переднеязычные согласные могут быть
Обращайте внимание глухого человека перед тем, как говорить. Вызовите имя человека; если это не удастся, нажмите на плечо, волну или другой визуальный сигнал, как правило, делает трюк. Ключ глухой человек к теме обсуждения. Глухие люди должны знать, какой предмет будет обсуждаться, чтобы забрать слова, которые помогут им следовать за разговором. Это особенно важно для глухих людей, которые зависят от чтения речи.
Говорите медленно и четко, но не кричите, не преувеличивайте и не произносите. Преувеличение и чрезмерное внимание к словам искажают движения губ, делая чтение речи более трудным. Старайтесь провозглашать каждое слово без силы или напряжения. Короткие предложения легче понять, чем длинные.
- межзубными (предорсально-зубными) – [θ], [ð] (поверхность передней части языка образует неполную преграду с верхними зубами);
- апикально-альвеолярными – [t], [d], [n], [l], [s], [z], [∫], [ʒ], (передний край языка поднят к альвеолярной дуге);
- какуминально-заальвеолярными – [r] (передний край языка поднят вверх и слегка загнут к заднему скату альвеол).
В среднеязычных согласных преграда образуется поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. Так артикулируется единственный в английском дорсально-палатальный звук [j].
Посмотрите прямо на глухого человека, когда говорите. Избегайте отворачиваться, чтобы писать на доске, смотреть на экран компьютера или вытаскивать что-то из файла во время разговора. Не ставьте ничего в рот во время разговора. Усы, которые затушевывают губы, курят, пережевывают карандаш и кладут руки перед вашим лицом, затрудняют глухие люди следовать тому, что говорится.
Поддерживайте зрительный контакт с глухим человеком. Контакт с глазами передает ощущение прямой связи. Даже если переводчик присутствует, продолжайте говорить напрямую с глухим. Избегайте стоять перед источником света, например, с окном или ярким светом. Взгляд и тени, созданные на лице, делают почти невозможным для глухого человека говорить.
Заднеязычные согласные артикулируются поднятием задней части языка к мягкому нёбу – [k], [g], [ŋ]. Это дорсально-велярные звуки.
Гортанный согласный
Единственный в английском языке гортанный звук [h] образуется в гортани: выдыхаемый поток воздуха с лёгким шумом трения проходит через суженную голосовую щель, голосовые связки не вибрируют, органы речи в надгортанных полостях занимают положение, необходимое для произнесения следующего за гортанным согласным гласного звука.
Сначала повторите, затем попытайтесь перефразировать мысль, если у вас возникнут проблемы, а не повторять одни и те же слова. Если человек впервые пропустил один или два слова в первый раз, обычно помогает одно повторение. Не стесняйтесь связываться карандашом и бумагой, если это необходимо, так как особые сочетания движений губ иногда затрудняются с речевым обращением. Получение сообщения более важно, чем используемый носитель.
Используйте пантомиму, язык тела и выражение лица, чтобы помочь дополнить ваше общение. Интереснее всего наблюдать живой динамик. Будьте вежливы с глухим человеком во время разговора. Если телефон звонит или кто-то стучит в дверь, извините себя и скажите глухому человеку, что вы отвечаете на телефон или отвечаете на стук. Не игнорируйте глухого человека и продолжайте беседу с кем-то еще, пока глухой человек ждет.
Смычные/щелевые согласные
По типу шумообразующей преграды согласные подразделяются на смычные, при произнесении которых в ротовой полости образуется полная преграда, и щелевые, при артикуляции которых в ротовой полости образуется неполная преграда.
Смычные согласные: [p], [b], [t], [d], [k], [g], [m], [n], [ŋ], .
Щелевые согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h], [w], [l], [r], [j].
Используйте открытые вопросы, на которые необходимо ответить более, чем «да» или «нет». Не думайте, что глухие люди поняли ваше послание, если они одобряют свои головы. Согласованный ответ на открытый вопрос гарантирует, что ваша информация будет передана.
Если вы участвуете в групповых ситуациях с глухими людьми, эти советы облегчат общение. Попросите глухого человека выбрать лучшие места для общения. Обычно это означает, что сиденье рядом с динамиком так, что глухой человек может видеть губы говорящего. Обычно глухой человек лучше знает, где сидеть. Также учитывайте освещение в районе, чтобы громкоговоритель был ярко освещен.
Шумные согласные
Как смычные, так и щелевые согласные могут быть шумными и сонантами.
Смычные шумные согласные подразделяются на взрывные и аффрикаты . При произнесении взрывных согласных полная преграда размыкается, воздух выходит из ротовой полости, производя шум взрыва: [p], [b], [t], [d], [k], [g]. Аффрикаты представляют собой звуки, в которых происходит тесное слияние смычного начала с фрикативным отступом. Размыкание органов речи, образующих полную преграду, происходит плавно, звуки артикулируются 1 усилием: , .
Предоставьте новый лексикон заранее. Трудно, если не невозможно, чтению и чтению пальца на незнакомой лексике. Если новый словарь не может быть представлен заранее, напишите условия на бумаге, классной доске или оверхед-проекторе. Если лекция должна быть предоставлена или показан фильм, краткая схема или сценарий, данные глухому человеку заранее, помогают этому человеку следовать презентации.
Избегайте излишней стимуляции и говорения при написании на доске. Трудно говорить, чья спина повернута. Пишите или рисуйте на доске, затем смотрите на группу и объясните работу. Если вы используете оверхед-проектор, не смотрите на него во время разговора.
Фрикативные согласные
При артикуляции щелевых шумных согласных (фрикативных) воздух выходит через узкую щель, при этом создаёт шум трения. Форма щели может быть плоской, как в [f], [v], или круглой, как в [s], [z]. Фрикативные согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h].
Носовые сонанты
Смычные сонанты являются носовыми. В ротовой полости образуется полная преграда, мягкое нёбо опускается, и воздух выходит через носовую полость. Носовые сонанты: [m], [n], [ŋ].
Используйте визуальные средства, если это возможно. Дайте участникам время, чтобы прочитать перед выступлением. Удостоверьтесь, что глухой человек не пропускает жизненно важную информацию . Выпишите любые изменения во время собраний, специальные задания, дополнительные инструкции и т.д. разрешите дополнительное время при обращении к руководствам или текстам, так как глухие люди должны смотреть на то, что было написано, а затем вернуться их внимание к докладчику.
Медленно уменьшите скорость общения, чтобы облегчить понимание. Многие ораторы говорят слишком быстро. Позвольте дополнительному времени, чтобы глухой человек спросил или ответил на вопросы. Повторите вопросы или заявления, сделанные из задней части комнаты, и укажите на говорящего человека. Помните, что глухие люди отрезаны от того, что происходит за пределами их зрительной области.
Ртовые сонанты
Щелевые сонанты являются ртовыми. Они подразделяются на срединные сонанты, при образовании которых боковые края языка подняты и касаются боковых зубов, а воздух выходит вдоль центральной части языка – [w], [r], [j], и боковые , при произнесении которых передний край языка поднят к альвеолам и касается их, а боковые края опущены, воздух выходит через боковые проходы – [l].
Разрешить полное участие глухого человека в обсуждении. Глухим людям трудно участвовать в групповых дискуссиях, потому что они не уверены, когда ораторы закончили. Лидер группы или учитель время от времени должны признавать глухого человека, чтобы обеспечить полное участие этого лица. Помните о том, чтобы поговорить и попытаться дать глухому человеку возможность взглянуть на разных участников, прежде чем каждый из них говорит.
Используйте практический опыт, когда это возможно, в тренировочных ситуациях. Как и другие люди, глухие люди быстро учатся «делать». То, что может быть сложно передать в устной форме, может быть легко объяснено практической демонстрацией. Работайте с интерпретатором в большой группе. В такой ситуации переводчик будет несколько слов за спикером при передаче информации. Поэтому дайте время глухому человеку получить всю информацию и задать вопросы. В разделе «Через переводчика». Используйте запись, если возможно, для записи информации.
1/2-фокусные согласные
Большинство английских согласных – 1-фокусные, так как имеют одно место образования, т.е. 1 шумообразующий фокус. Однако в ряде случаев в дополнения к главной, шумообразующей преграде наблюдается вторая преграда, придающая звуку дополнительный оттенок. Такие согласные – 2-фокусные. Второстепенная или дополнительная преграда может быть образована поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. В таком случае звук приобретает мягкий оттенок. Это второй средний фокус в звуках [∫], [ʒ], и в так называемом «светлом» варианте звука [l]. Если вторичная преграда образуется поднятием задней части языка к мягкому нёбу, то создаётся акустический эффект веляризации, звук приобретает твёрдый, несмягчённый оттенок. Это второй задний фокус, наблюдаемым в звуках [w], [r] и в так называемом «тёмном» варианте звука [ł].
Многим глухим людям трудно обращать внимание на докладчика и делать заметки одновременно. Переводчики могут облегчить общение во время лекций, встреч или других групповых ситуаций. Прежде чем обращаться к переводчику, имейте в виду, что переводчик - это профессиональная профессиональная обязанность по кодексу этики. Знание языка жестов не дает человеку права выступать в качестве переводчика, поэтому лучше использовать профессиональный переводчик.
Некоторым может потребоваться переводчик жестового языка, владеющий английским языком жестов или подписанный английский, другие могут предпочесть устный переводчик, а в некоторых случаях интерпретатор может рассказать о том, что глухой человек хочет выразить.
Звонкие/глухие согласные
По наличию/отсутствию вибраций голосовых связок согласные бывают звонкие, сопровождаемые колебаниями голосовых связок, и глухие, при произнесении которых голосовые связки пассивны и не вибрируют. К первым относятся звонкие шумные согласные и сонанты, ко вторым – глухие шумные согласные.
Сильные/слабые согласные
Некоторые советы, которые следует учитывать при планировании услуг перевода. Информируйте службу рефералов по интерпретации потребностей глухих и в какой настройке будет проведен перевод. Если будет использоваться высоко технический язык, реферальные службы будут стараться соответствовать вашим потребностям с помощью переводчика, который знаком с предметом. сборы и привилегии с переводчиком заранее. Оплата должна быть согласована переводчиком или реферальной службой до того, как услуга будет выполнена. Будьте внимательны к интерпретатору особые потребности, такие как стакан воды, прямой спинка и т.д. у переводчика могут быть другие потребности, такие как размещение в комнате. Если интерпретирующая ситуация связана с обедом или другими приемами пищи, переводчику должны быть предоставлены те же привилегии, что и другие члены группы. Также полезно встретиться с переводчиком около 15 минут раньше, чтобы объяснить, что будет покрыто. Если собрание, класс или лекция займет больше времени, два переводчика должны действовать на основе ротации. Расписание перерывов во время собрания. После жестового языка или устного переводчика в течение длительного времени утомляется глухим. Это также утомительно для переводчика. Обеспечьте хорошее освещение для переводчика. Если ситуация с интерпретацией требует потемнения комнаты для просмотра слайдов, видеокассет или фильмов, необходимо дополнительное освещение, чтобы глухой человек мог видеть переводчика. Если не удается получить маленькую лампу или прожектор, проверьте, не светится ли освещение в комнате, но при этом достаточно света, чтобы увидеть переводчика. Говорите непосредственно с глухим, а не переводчиком, при работе с переводчиком. Переводчик не является частью беседы и не разрешается высказывать личные мнения или вводить беседу. Дайте время для переводчика, чтобы глухой человек мог задать вопросы или присоединиться к обсуждению. Разрешить только одному человеку выступать одновременно во время групповых обсуждений. Интерпретатору сложно сразу последовать за несколькими людьми. Попросите короткую паузу между динамиками, чтобы позволить переводчику закончить до начала следующего динамика. Говорите четко и в обычном тоне при работе с переводчиком. Если вы читаете стенографический текст, читайте медленно. Не забудьте дышать между предложениями - это помогает переводчику идти в ногу. Переводчик или глухой человек могут попросить говорящего замедлить или повторить слово или предложение для разъяснения. В качестве окончательной любезности поблагодарите переводчика после того, как служба была выполнена. Если возникли какие-либо проблемы или недоразумения, сообщите об этом переводчику или справочной службе. Кроме того, попросите глухого человека, если услуга была удовлетворительной. Это всегда вежливый жест, чтобы сообщить реферальную службу о вашем удовлетворении переводчиком.
- Такие сборы не должны обсуждаться с глухим лицом.
- Обращайтесь к переводчику как к профессионалу.
В английском языке глухие согласные произносятся энергично, они называются сильными. Звонкие английские согласные сопровождаются слабой мышечной напряжённостью, они называются слабыми. В русском эти различия несущественны.
English Joke
Mrs. Herman from London was visiting some friends in Florida when she saw a little old man rocking merrily away on his front porch. He had a lovely smile on his face. She just had to go over to him.
«I couldn’t help noticing how happy you look. I would love to know your secret for a long and happy life.»
«I smoke four packets of cigarettes a day, drink five bottles of scotch whiskey a week, eat lots and lots of fatty food and I never, I mean never exercise.»
«Why, that’s absolutely amazing. I’ve never heard anything like this before. How old are you?»
«I’m twenty six,» he replied.
Русскоязычные очень часто коверкают английские звуки , так как мы привыкли оглушать звонкие согласные (voiced consonants) на конце в родном языке. К примеру, слово «клуб» произносим как [клуп], враг - как [врак], плов - как [плоф]. То есть вместо звонких, мы проговариваем глухие фонемы, при этом значение слова не меняется. В английском же языке подобный номер не пройдет.
Произношение звонких согласных
В английском категорически запрещается при разговоре оглушать звонкие согласные на конце. Если вы нарушите это правило, то вас поймут не правильно, потому что значение слова меняется кардинальным образом. Так, слово «bed» при правильном произношении будет значить «кровать» , а при оглушении конечной звонкой - «пари» .
Эту оплошность также совершенно допустима, как если бы мы в русском вместо звонкого согласного перед гласной произносили его глухой парный звук. Тогда у нас вместо слова «дочка» получилось бы сказать «точка» или вместо жалобы на «жар» хвастались бы «шаром». Поэтому никогда не оглушайте voiced consonants в английском языке.
Особенности английских звонких согласных
Еще одна особенность нашей речи - палатализация (смягчение) согласных звуков. Вместе с твердыми звуками есть парные им - мягкие аналоги. От твердости или мягкости зависит смысл слова: лен - лень. В английском consonants никогда не смягчаются, они всегда твердые. Поэтому иностранцы вместо «люблю» говорят смешное «лублу».
Итак, в английском 8 звонких согласных в чистом виде: [ b, d, ʤ, g, v, ð, z, ʒ ] , их еще называют слабыми . При их произношении приходят в движение органы артикуляции, вибрируют голосовые связки, но давление воздуха вялое. А звучание голоса гораздо сильнее, чем шум, который они производят. Потому они называются звонкими.
Произношение согласных Характерной ошибкой обучающихся английскому является то, что практически все согласные легко заменяются «аналогичными» русскими звуками. Тогда основное внимание отдается гласным. Однако английские voiced consonants также требуют достаточного внимания. По произношению почти ни один звук не сходится на 100%.
Запомните два главных правила артикуляции английских согласных:
- Не смягчать
- Не оглушать
Тогда у вас практически не возникнет проблем. А теперь перейдем непосредственно к просмотру обучающего видео.
Видео как верно произносить звонкие согласные
Изучим основные особенности звучания звонких фонем с помощью коротких видео уроков:
Похож на наш «б». На письме выражается через ординарную или удвоенную букву «b»:
- b - tribe
- bb - cabbage
Схож с «д». Обозначается таким сочетаниями:
- d - splendid
- dd - ladder
Короткий «д» перед мягким «ж» проговариваются слитно. Категорически нельзя их разделять, звуки должны собраться воедино. Предается такими сочетаниями и буквами:
- j - jealous
- g - origin
- dg - ridge
Соотносится с «г». Выражается с помощью следующих литер:
- gg - aggression
- g - guess
- x - exist
Читается как «в». Обозначается на письме через «v»:
- v - move
- v - vest
Одина из самых сложных фонем. Нужно зажать между зубами язык и попытаться сказать «з». Должно получиться нечто среднее между «з» и «т». Если слышится явный «з», то это означает, что язык высунут недостаточно, а если «т», то чрезмерно сильно зажат. Передается через «th»:
- th - breathe
- th - then
Соотносится с нашим «з». Выражается литерами «s» и «z», если они помещаются между гласными, а также с помощью «x», если она находится в самом начале слова и двойной «zz»:
- x - xylophone
- s - disaster
- z - zero
- zz - muzzle
Этот звук соответствует нашему мягкому «ж». Передается на письме за счет литер «s» и «g» и буквенного соединения «sure»:
- sure - measure
- s - casual
- g - massage
Внимательно следите за положением артикуляционного аппарата преподавателя видео лекции. Старайтесь повторить максимально точно вслед за диктором. Обучающее видео поможет вам скопировать максимальное звучание.
Желаю приятного просмотра и полезного времяпрепровождения!
Фонетическая система английского языка включает 44 звука (20 гласных и 24 согласных).
Consonants Согласные | Vowels Гласные |
||
---|---|---|---|
парные | непарные | монофтонги | дифтонги |
[p] - [b] | [m] | [ᴧ] | |
[t] - [d] | [n] | [æ] | |
[k] - [g] | [l] | [ɔ] | [əu] |
[s] - [z] | [r] | [e] | |
[f] - [v] | [w] | [ι] | [ɔι] |
[θ] - [ð] | [j] | [u] | [ιə] |
[∫] - [Ʒ] | [h] | [ə] | |
- | [ƞ] | [ɔ:] | [εə] |
[ə:] |
Гласные могут быть переднего и заднего ряда, они могут быть открытыми и закрытыми, округленными и неокругленными, чистыми и носовыми. Чтобы понять данные определения, нужно представлять строение артикуляционного аппарата.
От положения языка зависит подразделение гласных на передние и задние, открытые и закрытые. От участия губ зависит подразделение гласных на округленные и неокругленные. От положения небной занавески зависит деление гласных на чистые и носовые.
При артикуляции различных звуков надо точно соблюдать правильное положение языка, губ и небной занавески.
Английские гласные звуки делятся на монофтонги , т. е. звуки состоящие из одного элемента, и дифтонги , или трифтонги, т. е. звуки состоящие из 2-х или 3-х элементов. Гласные звуки могут быть краткие и долгие. Долгота звука обозначается в транскрипции 2-мя точками , .
- По участию органов речи (по артикуляции) гласные звуки подразделяются на:
- переднеязычные — звуки, образуемые передней частью языка - [ι], , [æ]
- среднеязычные - звуки, образуемые средней частью языка - [ᴧ]
- заднеязычные — звуки, образуемые задней частью языка - , [u]
- закрытые - звуки, образуемые при небольшом раскрытии рта - [ι], , [u]
- открытые - звуки, произносимые с широко открытым ртом - [æ],
- полуоткрытые (полузакрытые) - звуки, образуемые полуоткрытым ртом - [e], [ᴧ].
Aнглийские согласные
- классифицируются по следующим принципам:
- по способу образования преграды:
- смычные - [k], [g], [р], [b], [m], [n]
- щелевые - [f], [v], [h], [l], [j], [w], [r], [t], [d], [θ], [ð]
- смычно-щелевые - ,
- по работе активного органа речи и месту образования преграды:
- губно-губные - [p], [b], [m], [w]
- губно-зубные - [f], [v]
- передне-язычные - [l], [n], [z], [s], [θ], [ð], [r], [t], [d]
- среднеязычные - [j], [Ʒ]
- заднеязычные - [k], [g], [h]
- по участию голосовых связок:
- звонкие - [r], [b], [g], [v], [m], [ð], [z], [d], [n]
- глухие - [р], [f], [θ], [k], [t], [s], [∫],
Конечные глухие согласные характеризуются сильной артикуляцией, значительное ослабление артикуляции присуще конечным звонким согласным.
Согласные звуки английского языка произносятся более энергично, чем соответствующие звуки русского языка. Большинство из них произносится с придыханием (аспирацией ).
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
К глухим согласным звукам (Voiceless consonants ) относятся: [p] [k] [t] [s] [f] [ʃ] [θ]
К звонким согласным звукам (Voiced consonants ) относятся: [b] [d] [z] [ʒ] [v] [g] [ð]
Оставшиеся согласные звуки: [ɳ] [m] [h] [r] [w] [n] [l] [j]
Рассмотрим данные согласные звуки подробно.
Начнём с глухих согласных звуков (Voiceless consonants ):
Согласный звук [f] . Произносится также как и русский звук [ф]
Теперь попробуем произнести звук [f] самостоятельно:
frog frog - лягушкаCliff cliff - утес
Off [ɒf] off
Confess confess - признавать
Defect [`defəsit] defect - дифецит
Defensive defensive - защитный
Переходим к звуку [θ] . Данный звук является одним из самых сложных по произношению. Чтобы произнести данный звук, надо язык держать между зубами и пытаться произносить звук [c] .
Попробуем самостоятельно произнести звук:
thread [θred] thread - ниткаThorough [`θʌrə] thorough - тщательно
Thin [θin] thin - худой
Wealth wealth - богатство
Path path - тропинка
Следующий звук [t] . Данный звук похож по произношению с русским звуком [т] . Но его надо произносить немного мягче.
Теперь давайте попробуем самостоятельно:
print print - печататьSweet sweet - сладкий
Until [ʌn`til] until - до того как
Task task - задание
Taught taught - учил
Till till - до
Рассмотрим глухой согласный звук [p] . Данный звук надо произносить с выдыханием. Если перед вашим ртом будет листок бумаги, он должен шелохнуться после произнесения звука [p] .
Пробуем самостоятельно:
interrupt interrupt - прерыватьDamp damp - сырость
Employ employ - работа по найму
Port port - порт
Put put - класть
Смотрим звук [ʃ] . Когда вы произносите звук [ʃ] ваши губы должны быть трубочкой, звук похож на русский звук [ш] .
Пробуем произнести звук [ʃ] :
repetition repetition - репетицияSelfish [`selfiʃ] selfish - эгоистичный
Shore [ʃͻ:] shore - берег
Shorts [ʃͻ:ts] shorts - шорты
Shortage [`ʃͻ:tidʒ] shortage - дифицит
Рассмотрим звук [тч] .
pitch pitch - смолаFortune [`fͻ:tʃən] fortune - удача
Catch catch - ловить
Chapter [`tʃӕptə] chapter - глава
Ostrich [`ɒstritʃ] ostrich - страус
Глухой согласный звук [k] . Глухой согласный звук [k] похож на русский звук [к] .
Теперь пробуем самостоятельно:
scale scale - весыKey key - ключ
Product [`prɒdʌkt] product - производить
Peak peak - пик
Increase [`inkri:s] increase - увеличивать
Flask flask - фляжка
Kin kin - родство
И последний глухой согласный звук [s] . Данный звук надо произносить с улыбкой. Попробуйте произнести русский звук [с] , улыбаясь.
Попробуем сами произнести слова с глухим звуком [s] :
perceive perceive - постигатьGrass grass - трава
Cross cross - крест
Same same - тоже самое
Scar scar - шрам
Теперь мы будем рассматривать звонкие согласные звуки (Voiced consonants ).
Первый звук [v] . Произносится как русский звук [в] . Сложности могут возникнуть при различии звонкого звука [v] и глухого звука [f] .
Теперь попробуем произнести звонкий согласный звук [v] самостоятельно:
nave nave - ступица колесаGave gave - давал
Liver [`livə] liver - печень
Vandal [`vӕndl] vandal - вандал
Veal veal - телятина
Nerve nerve - нервничать
Теперь переходим к звуку [d] . Сейчас мы более подробно разберём звук [d] . Различие между звонким звуком [d] и глухим звуком [t] в том, что вы произносите звук [t] c выдохом, а звук [d] без выдоха.
Надеюсь, вам теперь понятно, как правильно произносить этот звук. Давайте закрепим материал и попробуем произнести слова с этим звуком:
despite despite - несмотря наDivide divide - делить
Made made - сделал
Pod pod - стручок (фасоли)
Adopt [ə`dɒpt] adopt - усыновлять
Переходим к следующему звонкому звуку [g] . И снова пример с листком бумаги. Звук [g] аналогичен русскому звуку [г] , вы произносите без выдыхания,
Теперь уже зная, как правильно произносит звук [g] , пробуем прочитать самостоятельно:
dagger [`dӕgə] dagger - кинжалGap gap - промежуток
Nag nag - пони
Grew grew - вырос
Рассмотрим звонкий гласный звук [b] . Мы сравним этот звук с глухим согласным звуком [p] . Снова пример с листком бумаги. Произносим [b] без выдыхания, а звук [p] с выдыханием.
aboard [ə`bͻ:d] aboard - на бортуAbove [ə`bʌv] above - выше
Bucket [`bʌkit] bucket - ведро
Built built - построил
Fable [`feibl] fable - басня
Crab crab - краб
Далее рассматривать звонкий звук [ð] . Данный звук является одним из сложных. Держите язык между зубами и пробуйте произносить русский звук [з] .
Попробуем самостоятельно:
weather [`weðə] weather - погодаWith with - с
The [ði] the
Either either - один из двух
Therefore [`ðeəfͻ:] therefore - по этой причине
Thereby [ðeəbai] thereby - таким образом
Звонкий согласный звук [ʒ] . Не забывайте, произнося этот звук, вытягивать губы в трубочку. Произносится как русский звук [ж] .
Теперь тренируемся самостоятельно:
measure [`meʒə] measure - мераCasual [`kӕʒʊəl] casual - повседневный
Disillusion disillusion - разрушать иллюзии
Переходим к звуку . Произносится как [дж] .
Теперь пробуем самостоятельно:
package [`pӕkidʒ] package - пакетPage page - страница
Agenda [ə`dʒendə] agenda - повестка дня
Rage rage - ярость
Project [`prɒdʒekt] project - проект
И последний звонкий согласный звук [z] . Данный звук произносится как [з] .
Теперь мы знаем, как произносит звонкий согласный звук [z]. Пробуем самостоятельно прочитать слова с данным звуком:
maze maze - лабиринтOdds [ɒdz] odds - возможность
Zebra [`zebrə] zebra - зебра
Zoo zoo - зоопарк
Quiz quiz - викторина
Мы разобрали глухие и звонкие согласные английского языка. Теперь давайте научимся произносить оставшиеся согласные.
Начнём с согласного звука [h] . Произносим данный звук дыханием,произносится как [х] .
Теперь сами:
hall hall - залHalf half - половина
Help help - помощь
Ham ham - вечина
Held held - держал
Cогласный звук [l] . Произносится как [л] .
Теперь пробуем самостоятельно:
floor floor - полLaw law - закон
Lock lock - замок
Lyric [`lirik] lyric - лирика
Mail mail - почта
Теперь подробнее рассмотрим звук [r] . Когда вы произносите данный звук, вы язык во рту тянете назад. Звук [r] в конце слова не произносится.
Запомни! Сравним два предложения:
1. Open your book [ `aʊpən jͻ: bʊk] Open your book2. Open your eyes [ `aʊpən jͻ:r aiz] Open your eyes
В первом предложении мы не произносим звук [r] в конце слова your , а во втором произносим. Произносим звук [r] в конце слова только тогда, когда следующее идущее слово начинается с гласной.
Снова пробуем произнести самостоятельно:
draw draw - рисоватьDrink drink - пить
Rabbit [`rӕbit] rabbit - кролик
Rag rag - тряпка
Следующий звук [n] и рассмотрим один из самых сложных звуков носовой звук [ɳ] .
Пробуем самостоятельно:
queen queen - королеваPlain plain - равнина
Nail nail - ноготь
Nasty [`na:sti] nasty - отвратительно
Man man - мужчина
Пробуем:
stung stung - побудилDone done - сделал
Single [`siɳgl] single - холостяк
Sing sing - петь
Cогласный звук [m] . Произносится как [м] .
Пробуем сами:
mail mail - почтаImpel impel - побуждать
Ham ham - ветчина
Brim brim - край (сосуда)
Mane mane - грива
Meat meat - мясо
Согласный звук [w] . Данный звук сравнивают со звуком [v] .
Теперь пробуем сами:
wood wood - лесWon won - выиграл
One one - один
Quilt quilt - лоскутное одеяло
Quest quest - поиски
И последний звук [j] . Произносится как [ю] .
Теперь практикуемся сами:
fury [`fjʊəri] fury - яростьFuze fuze - фитиль
Pure pure - чистый
Мы рассмотрели согласные звуки в английском языке. Мы теперь знаем, как правильно их произносить. Чаще смотрите фильмы, слушаете песни, и вы сможете научиться хорошо разговаривать на английском. Конечно же избавиться от акцента не получится, но это не самое главное.
Ваша заявка принята
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Закрыть
При отправке возникла ошибка
Отправить еще раз
Правил чтения согласных букв в английском языке немного. Их можно сопоставить с аналогичными правилами в русском: название буквы не всегда соответствует обозначаемому звуку.
В английском языке всего 20 букв, которые могут передавать 24 согласных звука в различных позициях и сочетаниях. Некоторые звуки английского языка похожи на русские, а другие значительно отличаются от них. Есть и такие, у которых нет аналогов в русском языке: [ð], [θ], [w]
Однако есть несколько правил . Английские согласные звуки всегда:
- произносим твёрдо – не смягчаем, как например, в слове suit
- в окончании слов звонкие не оглушаем, глухие произносим более чётко: pin-pit
- удвоенные согласные произносим как один звук, например swimmer [ˈswɪmər]
Правила чтения букв, передающих один согласный звук
Начнём с 15ти согласных, которые передают один звук. Они соответствуют буквам английского алфавита и их транскрипционные знаки совпадают. | |||
Буква и звук | Особенности произношения | Примеры | Перевод |
всегда звучит, как «б» |
ма́льчик |
||
P [p] | напоминает русское «п» |
panda [ˈpændə] |
бассе́йн |
F [f] | аналогичен русскому «ф» |
fire [ˈfaɪər] |
|
V [v] | это русское чистое «в» |
микроавтобус хра́брый |
|
T [t] | твёрдое русское «т», с сильным придыханием |
верши́на |
|
D [d] | идентичный русскому «д» с более сильным придыханием |
riddle [ˈrɪdl] |
зага́дка |
M [m] | идентичный русскому «м» | ||
N [n] | идентичный русскому «н», но более носовой |
number[ˈnʌmbər] |
|
K [k] | идентичный русскому «к» с интенсивным придыханием | ||
L [l] | идентичный русскому «л», всегда твердый |
маленький |
|
R [r] | этой букве следует уделить чуть больше внимания. Язык упирается в верхнее небо и произносится русское "р". Она звучит в начале слова после согласных и между некотороми гласными. В конце слова она, как правило, не произносится, или едва слышима |
writer [ˈraɪtər] |
писа́тель |
H [h] | этот звук произносится со слабым придыханием, почти как выдох | ||
W [w] | в начале слова, как русское [у], но энергичней | ||
S [s] | идентичный русскому «с» | ||
Z [z] | идентичный русскому «з» |
zebra [ˈziːbrə] crazy [ˈkreɪzɪ] |
сумасше́дший |
Правила чтения согласных, передающих несколько звуков
Буква и звук | Особенности произношения | Пример | Перевод |
C [s] | перед гласными e, i, y | ||
С [k] | в остальных случаях | ||
J | как [дж], только мягче | ||
Х | - как : |
следующий |
|
Х | - перед ударным слогом |
exotic [ɪgˈzɔtɪk] example [ɪgˈzɑːmpl] |
экзоти́ческий |
Х [z] | - в начале слова |
Xerox [ˈzɪərɔks] |
ксе́рокс |
G | - перед гласными e, i, y |
гимнасти́ческий зал страни́ца |
|
G [g] | - в остальных случаях | ||
Q | - встречается только в буквосочетании qu - |
squirrel [ˈskwɪrəl] |
Короле́ва |
Правила чтения буквосочетаний с согласными
Согласные часто образуют буквосочетания. Рассмотрим основные: |
|||
Ch |
В основном это буквосочетание звучит как русское "ч" |
||
Ch [k] | - в греческих словах |
character [ˈkærɪktər] |
хара́ктер |
Ch [ʃ] | - в словах французского происхождения | machine | маши́на |
Sh [ʃ] | Звучит, как русское «ш» |
mushroom [ˈmʌʃrum] |
|
Th [θ] |
В начале существительных, глаголов, прилагательных, наречий; в конце слов; перед согласной или после согласной. Нужно высунуть кончик языка между зубов и произнестирусскую«с» |
то́лстый |
|
Th [ð] | - второй вариант произношения, как [ð] (в служебных словах (артикль, местоимения), между гласными). Способ произношения: язык между зубов, произносим русскую «з» |
father [ˈfɑːðər] |
|
Ng [ŋ] |
В конце слова. В русском языке аналога ему нет. Произносится примерно как [нь], в нос |
дли́нный |
|
Ng [ŋg] | - внутри слова: |
England [ˈɪŋglənd] finger [ˈfɪŋgər] |
|
В английском языке существует множество исключений и от этого он не становится менее привлекательным. Каждое слово нужно запоминать отдельно. Пусть словарь станет вашим хорошим другом и помощником, а преподаватели в школе английского языка по скайп --вашими личными консультантами!
Watch the video on consonants
При произнесении согласных звуков воздух на своём пути встречает разные преграды, образованные активными органами речи: языком, губами, зубами и альвеолами.
Согласные звуки английского языка
Если органы речи смыкаются так, что полностью преграждают проход для воздуха, то мы произносим смычный согласный. Такие согласные также называют взрывными , так как при размыкании органов речи слышен небольшой взрыв. К смычным взрывным звукам принадлежат русские согласные [ п, б, т, д, к, г ] и английские [ p, b, t, d, k, g ].
Если воздух проходит наружу через полость носа, то такие смычные звуки называются носовыми . Примерами носовых смычных являются русские [ н, м ] и английские [ n, m, ŋ ].
Если органы речи смыкаются не полностью, а оставляют узкий проход - щель для воздуха, то мы произносим щелевой согласный. В русском языке щелевыми являются звуки [ с, з, ф, в, ш, ж, л ], в английском языке щелевые согласные [ θ, ð, ʃ, ʒ, s, z, h, f, v, w, r, j, l ]. Среди согласных имеются смычно-щелевые звуки. Они называются так потому, что размыкание преграды у них происходит замедленно; полная преграда переходит в щель. В русском языке это звуки [ ц, ч ], а в английском [ tʃ, dʒ ].
Преграда на пути выдыхаемого воздуха может быть образована различными органами речи. Если нижняя губа сближается с верхней, то появляются губно-губные согласные. В русском языке это звуки [ п, м ], в английском [ p, m, w ]. Если нижняя губа прикасается к верхним зубам, то такие согласные называются губно-зубными. В русском языке это звуки [ ф, в ], в английском - [ f, v ].
Если кончик языка находится между нижними и верхними передними зубами, то произносится межзубный согласный звук: [ θ, ð ].
Русские согласные [ т, д, н, л, с, з ] - зубные, так как конец языка поднимается к внутренней поверхности верхних зубов. Английские согласные [ t, d, l, s, z ] - альвеолярные, так как кончик языка прикасается или приподнимается к альвеолам.
По работе голосовых связок различают глухие и звонкие согласные. При произнесении глухих согласных голосовая щель раскрыта и выдыхаемый воздух проходит через гортань беззвучно. При звонких согласных голосовые связки сближены и напряжены. Выдыхаемый воздух приводит их в колебания, в результате чего образуется звонкий согласный звук. В русском языке звуки: [ б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, ц ] - звонкие согласные, а звуки: [ к, п, с, т, ф, х, ч, ш, щ ] - глухие согласные звуки. В английском языке к звонким звукам относятся: [ b, v, g, d, z, l, m, n, r ], к глухим - [ k, p, s, t, f, tʃ, ʃ, θ, h ].
Гласные звуки английского языка
Для классификации гласных звуков рассматриваются различные положения языка относительно твёрдого нёба, а также, какая часть языка участвует в артикуляции и как высоко спинка языка поднимается к твёрдому нёбу.
Различают гласные переднего ряда , когда кончик языка упирается в основание нижних зубов, а спинка языка довольно близко подходит к твёрдому нёбу: английский гласный [ i: ] и русский [ и ].
Если язык оттянут назад и кончик языка опущен, а спинка языка приподнята к мягкому нёбу, мы произносим гласные заднего ряда : английский звук [ a: ] и русские звуки [ о ] и [ у ].
По положению губ различают огубленные и неогубленные гласные звуки. Например, при произнесении русского звука [ у ] губы округляются и выдвигаются вперёд: [ у ] является огубленным гласным. При произнесении [ и ] губы чуть растянуты, но не выдвинуты вперёд: гласный [ и ] - неогубленный гласный.
Качество гласного зависит от напряжённости мускулатуры органов речи: чем напряжённее артикуляция, тем отчётливее и ярче звук. Соответственно различают гласные напряжённые и ненапряжённые. Например, английский гласный [ i: ] произносится с большим напряжением, чем [ i ].