Образ Гамлета возникает во всей полноте, во взаимосвязях со всеми персонажами. Ведь каждый такой персонаж имеет свою задача, свою правду и освещает какую-то грань характера главного героя. О роли и значении второстепенных героев указанной трагедии для полноценного восприятия основного ее героя и художественного произведения в целом Традиционно в процессе постепенного анализа основное внимание отводится главным персонажам, поскольку, по законам литературы, в судьбах главных героев художественно отражается авторская мысль, воспроизводится основной конфликт произведения. Тем не менее любой литературный герой, второстепенный или главный, в литературном произведении является действующим лицом и носителем определенного типа исторического сознания.
В литературе последних лет появились произведения, в которых второстепенные за классическим сюжетом герои занимают первые места и начинают играть главные роли. Так, Розенкранц и Гильденстерн являются главными героями пьесы Т. Стоппарда “Розенкранц и Гильденстерн уже мертвы”, Гертруда и Клавдий - герои рассказа Дж. Апдайка, а Горацио стал главным героем парафраза Б. Акунина “Гамлет”. Стремясь к полному осознанию характера взаимосвязей между художественными элементами литературного произведения, необходимо проанализировать не только магистральные сюжетные линии и позиции главных героев. Интересными для исследователя становятся дополнительные сюжеты, доле действия второстепенных героев. Подобный подход дает возможность открыть новые, не менее важные аспекты в процессе восприятия, анализа и понимание произведения.
Попробуем рассмотреть трагедию сквозь отношения, отношение к Гамлету второстепенных героев. Пространство трагедии - это многовекторная структура, почти каждый вектор которой делает наглядным существующее противостояние главного героя и определенных персонажей пьесы. Все герои в “Гамлете” возникают непосредственными участниками драматургического действа и могут быть объединены в своеобразные пары за признаками как похожести, так и антагонистичности. Тем не менее единение или противостояние героев трагедии есть подвижным, ситуативным и происходит по признакам родственных связей, общих интересов или позиций.
Условно первый вектор на поле драматического конфликта будут представлять Клавдий и Гертруда. Мать и дядя главного героя трагедии - правители, которые узурпируют власть хотя, за традиционной интерпретацией, Гертруда чаще всего воспринимается как невольная жертва, и Гертруда, и Клавдий могут выступать как антиподы.
Второй - Полоний и Озрик. Канцлер Датского королевства, который находится на верхушке феодального общества, плохая копия талантливого интригана, соединяются в готовности выполнить любой приказ власти, не забывая о своей пользе.
Третий - Офелия и Лаэрт - дочь и сын Полония, чья судьба непосредственно связана с поступками Гамлета. По традиционной версии, Офелия и Лаэрт - жертвы, марионетки или невольные прислужники власти.
Четвертый - Горацио.. Розенкранц и Гильденстерн - товарищи Гамлета по обучению в Виттенбергском университете. В перечне действующих лиц Горацио указан как друг принца. Он всегда рядом с ним, кроме тех моментов, когда появляются Розенкранц и Гильденстерн. Этих героев принц так же считает своими друзьями, тем не менее, по мнению зрителей (читателей), они принимают сторону власти и становятся исполнителями ее приказов. Почти полное отсутствие персонификации признаков дает возможность воспринимать их как одного героя.
Пятый - принц Фортинбрас. Гамлет не встретится с ним на сцене, однако ощущение того, что Фортинбрас является своеобразным двойником главного героя, не исчезает. Некоторые события жизни норвежского принца совпадают с историей принца Гамлета (как, кстати, и с историей Лаэрта), тем не менее жизненные приоритеты каждый определяет по-своему. В реальном пространстве трагедии Фортинбрас может быть парой своему отцу, убитому королем Гамлетом, самому Гамлету и Лаэрту.
Вне системы реально действующих героев остается персонаж, который инспирирует завязку главной сюжетной линии. Это Призрак, Тень отца Гамлета. Сфера реализации этого персонажа ограничивается общением с Гамлетом, Призрак подталкивает принца Гамлета к активным действиям. События, которые состоялись к началу спектакля, переводятся в плоскость морального выбора и побуждают героя к определению приоритетов бытия, к поискам и утверждению, даже ценой жизни, новой системы ценностей
Тем не менее исследователями рассматривается и другой вариант возможной схематизации образной системы трагедии: Гамлет - два короля (Гамлет, Клавдий); Гамлет - две женщины (Гертруда, Офелия); Гамлет - молодые вассалы, которых принц считает друзьями (Горацио, Розенкранц-Гильденстерн); Гамлет - сыны-мстители (Фортинбрас, Лаэрт).
За любым вариантом рассмотрения трагедии роль второстепенных персонажей в понимании событий, мыслей и поступков главного героя есть значащей, а раскрытие многогранности художественной плоскости произведения было бы невозможным без учета своеобразных скрещений мыслей и позиций главного и второстепенных героев. “Между персонажами, - читаем в литературном комментарии В. А. Аникста, - просматриваются нити связи. Ничего в трагедии не изолировано, все взаимосвязано, человеческие судьбы скрещиваются, и Гамлет не только то, что он есть сам по себе, но и какой он в своих отношениях с другими”.
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Гамлет относится к уникальной стимульной группе. Он ищущий человек, увлеченный своей "идеей". Он воспринимает мир целостно(БИ), хорошо видит в нем «белые пятна»(то к чему нужно приложить ЧЭ), и это побуждает его к активным действиям(экстраверт).
Основной интерес - показать себя; в связи с этим, его внешний вид и одежда просто обязаны работать на создаваемый образ. Так, в гардеробе ЭИЭ мы находим одежду ярких цветов, зажигающих и привлекающих внимание. Разнообразие моделей и фасонов поражают воображение, одежда зачастую носит характер демонстративный (иногда его облик выглядит особенно нелепо, а значит – привлекает внимание). Для светских раутов, вечеринок, тусовок Гамлет будет одеваться экстравагантно, вызывающе. В обыденной жизни он будет одеваться просто оригинально.
Его привлекает все необычное, масштабное, выходящее за рамки. Гамлет реализует себя в нетрадиционных сферах жизни, берётся за те проблемы, решение которых привнесет что-то новое, позволит увидеть реальность под другим углом. Поле исследования - эмоции и их состояния. Все недостаточно исследованное вызывает в ЭИЭ неподдельный интерес.
Выделяться можно не только за счет одежды, но также и за счет необычных аксессуаров: кулонов, браслетов, колец, цепочек. В любом случае, внешний вид Гамлета заставит вас обратить на него внимание, и, если вы достаточно безразличны к внешнему виду окружающих, попадая в ваше поле, Гамлет применит иные техники "захвата" внимания, уже поведенческие. Разумеется, все это делается для "ближнего круга", чужаки, если они не попали в "ближний круг" Гамлету просто безразличны.
Всё вышеописанное относится не только к одежде, но и к общему виду в целом, начиная с достаточно экстравагантной прически, манере жестикулировать, говорить. Зачастую ЭИЭ ведут себя манерно (потому как манерность – тоже определенный способ получения внимания, акцентирования его на себе). У них невообразимо живые мимика и жесты, которые помогают им "захватить" и "зажечь" собеседника.
В принципе, Гамлет может вести себя как угодно, в зависимости от ситуации, в которой находится, главное только одно – быть заметным, быть замеченным. Даже в ситуации "соблюдения регламента" он будет сидеть тихо и спокойно, никого не "захватывая", и вдруг - томный вздох, глаза к потолку! - и снова тишина и внимательность. При всем при этом Гамлеты достаточно импульсивны как язычки пламени, они играют и обыгрывают весь свой внешний вид, слова и самого себя.
Гамлет обладает богатством голосовых вариаций, в его речи всегда присутствует живость, эмоции, радость, остроумие. Он стремится восхитить, ужаснуть, - да что угодно! - и в любом из вариантов максимально произвести впечатление, затронуть "за живое". Его речь насыщена образными решениями, эпитетами, сравнениями, прерфекционизмом по типу «всегда или никогда». Он чаще использует слова вроде: кошмар, ужас, невероятно, восхитительно, чудесно, – они помогают ему зажигать. Употребляет много прилагательных и их превосходных степеней.
Все это ещё больше подчёркивает богатая пластичная жестикуляция и мимика, это "театр одного актера". Обычно, увлекаясь своим повествованием, Гамлет часто дает эмоциям захватить себя, и тогда появляется нечеткость формулировок. Так сказать "нет слов – одни выражения эмоций". Начинающие соционики часто такую манеру речи путают с иррациональностью.
Гамлет проявляет интуитивную рассеянность и широчайший интерес к мало связанным, на первый взгляд, вещам. Ему необходим постоянный приток свежей информации, неожиданные повороты и задачи, которых еще никто не решал. Тогда он проявит максимальную заинтересованность и эффективность в работе, добившись результатов, которые, несомненно, вызовут удивление его коллег.
Поглощение информации (любого характера) для них как пища. Вы можете поговорить с ним о рыбалке, об охоте, о психологии и медицине, о сельском хозяйстве и политике, о насекомых и ботанике, об оружие и искусстве, о фильмах и книгах, об истории и религии. Однако не обольщайтесь, все это Гамлет, как правило рассмотрит лишь поверхностно. За счет его постоянных импульсов и неусидчивости, он не может уйти в глубь (разумеется, если речь не идет о предмете его основного интереса). Для Гамлета имеющейся яркости выражений и высокого уровня информативности довольно достаточно, чтобы произвести впечатление.
Пусть в облике вышеописанного персонажа присутствует много хаотичности, импульсивности, эксцентричности, но не все Гамлеты таковы. Ведь цель у них - привлечь. Но привлекать можно разными способами.
Кто-то для привлечения внимания предпочитает говорить громко, а кто-то, на контрасте, подчеркнуто тихо. Если Гамлет - это огонь, то пламя свячи - это элемент огня. Когда горит свеча? Свеча горит спокойно, невзирая на хаотичность и импульсы, она создает ощущение тепла, спокойствия и неги. Такое пламя часто дополняет таинства, способствует расслаблению и умиротворению. Это тоже Гамлет, Гамлет от которого сложно отвести взгляд, только он выбрал уже другую стратегию привлечения к себе внимания. Такой человек легок, плавен и уступчив, максимально эмпатичен (способность сопереживать и сочувствовать, принимать ваши ощущения на себя). Он плавно и спокойно нас завораживает, говорит добрые, нежные и ласковые слова... Вы представляете, как может он утешить? Кроме утешения это может быть не только соблазн, но и действительная эмоциональная поддержка в любой ситуации.
А как же неизменный ореол таинственности, неотделимый от образа Гамлета? Загадочный, тихий и спокойный, лишь бровью поведет - и все только на него и смотрят, а он молчит, он производит впечатление. В его движениях читается художественная пластика.
Однако стоит понимать, что такое может длиться недолго. Гамлет не просто экстраверт, он экстраверт линейно-напористого типа. Пламя свечи не бесконечно, оно догорает и мы снова встречаем импульсивного Гамлета, в котором начинает разгораться костер. И теперь забудьте о плавности! Здесь скорость неисчислима, за считанные секунды пламя поглощает все, что может гореть, при этом возгорание носит хаотичный характер, мы никогда не узнаем, кто будет следующей жертвой - соседнее поле или деревня, или все вместе, ваш начальник или уже вы… Кто видел Гамлета в гневе, тот понимает, о чем я говорю.
Гамлеты, несмотря на свою рациональность, терпеть не могут монотонной деятельности, они импульсивны, им быстро начинает надоедать что-либо «затянутое», они редко доводят дело до конца, бросая его даже в пяти минутах от завершения, и вряд ли к нему вернутся. Гамлету уже не интересно, он ищет новое задание, неизведанное и загадочное, чтобы, начав его, вновь отвлечься и забросить. То, что он делает, должно быть уникальным, притягивающим к себе внимание. Гамлет может во время работы приказать всем выйти, так как окружающие ему мешают. Но потом, когда все войдут, Гамлет будет ждать от вас похвалы.
Сами же Гамлеты, конечно, этого не осознают и потому всегда удивляются, когда о них так говорят. Однако вы уже знаете, что главное для Гамлета - ваше внимание. Если вы на него обращаете внимание, то Гамлет весел, мил и излучает душевное тепло. Если же нет, то ждите эмоций с его стороны. Гамлету необходимо показывать себя для того, чтобы получить вашу реакцию, что станет ему подпиткой. Так основная потребность человека ТИМа Гамлет - взаимодействие и общение. Одиночество для Гамлета равносильно "смерти", отсутствию. Если его не видно, значит его нет.
Быть в центре – гореть, обращать на себя внимание – быть красивым, лучшим - это основной девиз Гамлета. Он всегда к этому стремится, ведь так он сможет обратить внимание на себя, чтобы все на него смотрели и все восхищались им одним. Быть отличником в школе и ВУЗе, быть самым красивым, самым успешным, быть самым умным, самым здоровым, самым любимым, самым богатым, самым счастливым, самым-самым, т.е. лучше всех. Только тогда драгоценное внимание окружающих достанется ему одному.
Гамлеты - перфекционисты, они живут по принципу максимализма: «либо все, либо ничего, либо жить, либо умереть», и т.д. Поэтому достаточно часто, сталкиваясь с трудностями по пути достижения цели "Быть лучшим", они могут занять абсолютно противоположную позицию, ведь разрушать всегда быстрей, чем строить. Для Гамлета главное обратить на себя внимание. Если не получается сделать это в позитивном ключе, Гамлет не «побрезгует» негативом. Здесь берут начало наркомания, алкоголизм и суицидальные (демонстративные чаще) наклонности, девиантное поведение в принципе.
Важно и то, что приблизительно с 14 лет и до 16-18 летнего возраста многие ведут себя подобным образом: юношеский максимализм, гормональные сбои, переходный возраст. Кому не срывало крышу в этот период? Кто не совершал отчаянные поступки в этот период? Обратите внимание, какие именно группы людей сходной возрастной группы типирует себя в Гамлеты? Их никто не понимает, они такие уникальные, особенно представители субкультур: панки, рэпперы, металлисты, сатанисты, скинхеды и т.д. Потому-то и возникает много ошибок в самотипировании или когда вас типируют по описаниям, особенно - если читатель воспринимает буквально всё на свой счет.
21:50
У меня вопрос к людям, которые знакомы с Гамлетами и к самим Гамлетам: как Гамлеты относятся к интригам, интриганству, любят ли их плести?
А то я недавно читала у Стратиевской, что Гамлеты те еще интриганы. А вся проблема в том, что я подозревала в своей маме Гамлета, а тут почитала, и была в шоке от описаний.И теперь не знаю, что думать: это реально относится к Гамлетам, или просто плод фантазии Стратиевской?
Я сама Габен, и никогда не замечала подобного поведения у мамы.
2012-05-29 в 14:06
Even the stars look brighter tonight | Nothing"s impossible
Как видим, в этом тексте даны ответы на многие вопросы возникшей дискуссии.
2012-05-29 в 21:32
"...что же теперь, мне стоит подумать над верным определением тима?"
- Всё то, о чём Вы говорили не выходит за рамки ТИМа ЭИЭ, Гамлет, но очень хорошо вписывается в структуру его модели: по наблюдательной этике отношений (-БЭ7) Гамлет не стремится быть нарушителем этических норм. Более того, он хорошо отслеживает таких нарушителей и ставит им их поведение на вид.
Но наблюдательная этика отношений (которую ещё называют ограничительной) не перекрывает его программной этики эмоций (+ЧЭ1), следуя которой он часто действует под влиянием спонтанных импульсов (из-за чего представители этого ТИМа нередко записывают себя в ИРРАЦИОНАЛЫ), идёт на поводу у своих чувств, со всеми вытекающими отсюда последствиями, о которых он не всегда предпочитает думать заранее, как это и свойственно БЕСПЕЧНОМУ. И здесь уже речь идёт о фрактальных (программирующих и программируемых) свойствах информационных аспектов. Программный аспект этики эмоций Гамлета (+ЧЭ)- "беспечный" аспект (см. графическую ссылку в моём предыдущем посте), но "стратегический" (опять же, по своим программирующим свойствам). С позиций этого аспекта Гамлет может действовать БЕСПЕЧНО, но со СТРАТЕГИЧЕСКИМ размахом. Гамлет - СТРАТЕГ по психологическому признаку (см. признак СТРАТЕГИИ и ТАКТИКИ: socionika-forever.blogspot.ca/2010/03/blog-post... - там как раз описано подобное поведение Гамлета в главе о РЕШИТЕЛЬНЫХ-СТРАТЕГАХ-ДИНАМИКАХ).
Творческая интуиция времени Гамлета (-БИ2) - аспект ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫЙ (см. граф. ссылку наверху), но локальный, ТАКТИЧЕСКИЙ (по программирующему его признаку ТАКТИКИ). И здесь уже из своей творческой ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОЙ интуиции времени (БИ2) Гамлет ТАКТИЧНО на близкой дистанции, в близких, доверительных отношениях выстраивает цепочку причинно следственных связей, посредством которой он может отвести от себя удар или предотвратить грозящую ему опасность. То есть, проводит какую-то интригу - перестраивает причинно-следственную связь грядущих событий на свой лад и удобным ему способом. А то, что при этом "стрелку" иногда приходится переводить на других, - находить "виноватого" и указывать на него, - это уже издержки защитных мер, которые далеко не всегда бывают логичны (-БЛ5) и безупречны, при свойственной Гамлету программной эмоциональности (+ЧЭ1) .
На мой взгляд, Вы - гармоничный, уравновешенный Гамлет, отзывчивый, чуткий (насколько я могу судить по Вашим постам) - ГУМАНИТАРИЙ в полном смысле этого слова.
2012-05-29 в 23:48
Бесплатные шахматы бесплатные шахматы, жертвы жертв и, вы знаете, овцы
не ну началось. "я не вписываюсь в данный тим по Стратиевской, надо менять тим на тот, в который вписываюсь". отписаться от сообщества чтоли...
2012-05-30 в 01:27
Every day I"m a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
На мой взгляд, Вы - гармоничный, уравновешенный Гамлет, отзывчивый, чуткий (насколько я могу судить по Вашим постам) - ГУМАНИТАРИЙ в полном смысле этого слова.
Для самореализации не нужно прилагать сверхусилий. Важно найти оптимальный путь. Разберем вопрос профориентации на примере ТИМа «Гамлет» (ЭИЭ), или «Рыцарь посохов» в символьной соционике Савченко.
Представители типа: Уильям Шекспир, Чарли Чаплин, Луи де Фюнес, Адольф Гитлер, Че Гевара, Владимир Жириновский, Дэвид Копперфильд, Филипп Киркоров, Эдвард Радзинский, Дмитрий Нагиев.
Описание ТИМа по модели А, принятое в НИИ Соционики, говорит нам следующее.
Сильные осознанные функции личности отражают главное в сущности типа. Они представляют собой зону уверенности. По этим функциям человек выбирает жизненные цели и инструменты их достижения. Выбор профессии должен базироваться именно на этих функциях.
1. БАЗОВАЯ ФУНКЦИЯ: Этика эмоций
Семантика аспекта: возбуждение (азарт, волнение, возмущение, нагнетание, страсть, экстаз, спокойствие, подавленность); побуждение к действию (фанатизм, настрой, решительность, энтузиазм); проявление эмоций (запальчивость, артистизм, интонация, умение владеть эмоциями); эмоции людей (восторг, восхищение, гнев, настроение, радость, печаль).
Основой личности и интеллекта Гамлета является этика эмоций, отсюда и высокий уровень эмоциональности ЭИЭ. Отлично разбираются в своих и чужих эмоциях, способны управлять ими. За счет этого умеют дать нужный эмоциональный заряд через определенный посыл своим «зрителям».
Имеет очень широкий спектр проявления эмоций от полного безразличия до самых драматических их проявлений. Способен без труда вызвать у себя или окружающих необходимую именно в данный момент эмоцию.
2. ТВОРЧЕСКАЯ: Интуиция времени
Семантика аспекта: время (временной интервал, календарное время, момент, пауза, период, потом, продолжительность, своевременность, срок); общение со временем (ждать, догонять, планирование, отношение поколений, предупреждение, пунктуальность, стратегия); прогноз (перспектива, предвидение, ретроспектива, предчувствие); развитие процессов во времени (генеалогия, история, изменчивость, назревание, чередование, эпоха, развитие, современность); скорость (ритм, темп).
ЭИЭ может свободно манипулировать временем, критично относятся к опозданиям других, а также могут агрессивно реагировать, если кто-то пытается заняться перераспределением их времени.
Теперь рассмотрим слабые сознательные функции:
3. РОЛЕВАЯ: Логика действий
Семантика аспекта: действие (движение, деятельность, перемещение поступок, реализация); знание (квалификация, метод, навык, факт, эрудиция); работа (инструмент, механизм, технология, функционирование); разум (адекватность, выгода, прагматизм, польза, здравый смысл, рассудочность, рационализм, целесообразность, эффективность); экономика (предприимчивость, стоимость, цена).
Поскольку данная функция слабая, то творчества по ней ожидать не стоит, однако в незнакомой ситуации она выходит на первый план. Для наиболее эффективной адаптации Гамлету необходимо говорить и выглядеть деловито. Ему комфортнее говорить о том, какую должность он занимает, какие функции выполняет, каких результатов он достиг, сколько образований получил и сколько денег заработал. Как только он привыкает к обстановке, то переключается на свои сильные сознательные – этику эмоций и интуицию времени.
4. БОЛЕВАЯ: Сенсорика ощущений
Семантика аспекта: ощущение (вкусовые, тактильные, оттенки цветов, приятный, упругий, твердый); самочувствие (здоровье, наслаждение, отдых, расслабленность, удовлетворение); вкус жизни (гармония, дизайн, качество, «синица в руках», удобство, удовольствие, уют, комфорт); ощущение себя в пространстве и времени (здесь и сейчас, ощущение пространства, надежность, умение обжить пространство).
Гамлет (ЭИЭ) крайне чувствителен к замечаниям по поводу его внешнего вида, ему сложно разговаривать о самочувствии. Самому Гамлету не понятно, какие ощущения и состояние здоровья присущи людям в тот или иной момент. Ему сложно обеспечить себе необходимый комфорт.
5. СУГГЕСТИВНАЯ: Структурная логика
Семантика аспекта: измерение (параметр, расстояние, соизмеримость, сравнение, эталон); понимание (анализ, подробность, синтез, универсальность); порядок (классификация, контроль, учет, последовательность); структура (взаимное положение объектов, соотношение, подчиненность, схема); система (закономерность, иерархия, организация, причинно-следственные связи, теория); формальная логика (алгоритм, доказательство, закон, инструкция, равенство, статистика, уравнение).
Считается, что по этой функции вся информация поступает из внешнего мира, в дальнейшем перераспределяясь для переработки всеми остальными функциями. Отсюда Гамлет очень доверчив там, где информация подается с точки зрения научного подхода. Если ему подают информацию через систему правил и законов, то воспринимает легко и на веру.
Также стоит отметить, что Гамлет стремиться следовать правилам, которые установлены в обществе, куда он попал, или соблюдать алгоритм работы, если таковой есть. Это помогает ему быть более мобилизованным и концентрированным, а также значительно качественнее выполнять поставленные задачи.
6. РЕФЕРЕНТНАЯ: Волевая сенсорика
Семантика аспекта: владение (желание, обладание, охранять, сфера влияния, тактика, территория, чувство хозяина, экспансия); внешние качества (красота, контрастность, внешний вид, форма, яркость); масса (много, скопление, толпа); проявление волевых качеств (добиться, достижение цели, заставить, командовать, завоевать, штурмовать, подавить, покорить, решительность); сила (вес, власть, весомость, отпор, сила воли, сопротивление, уверенность, насилие, нажим, физическая сила); статус (авторитет, амбиции, вес в обществе, значительность).
Гамлет нуждается в «сильной руке» и волевом воздействии. Ему сложно собраться и приступить к выполнению задачи. Также сложно разобраться в своем внешнем виде, красоте. Нуждается в помощи своего дуала. Не уверен в том на что может претендовать что касается территории, положения в обществе, а также ему сложно судить о степени своей привлекательности.
Теперь рассмотрим сильные подсознательные функции:
7. РАМОЧНАЯ: Этика отношений
Семантика аспекта: моральные категории (мировоззрение, мораль, нравственность, совесть, религия, порядочность); притяжение (психологическая дистанция); проявление чувств (бесцеремонность, деликатность, дипломатичность, милосердие, отзывчивость, снисхождение, терпимость); чувства (доброта, зависть, злость, любовь-ненависть, симпатия-антипатия, сострадание); взаимоотношения людей (вражда, дружба).
Этика отношений – весьма сильная функция Гамлета. Если он хочет ограничить внешнюю активность в свою пользу, то будет демонстрировать определенное отношение, которое он посчитает уместным. Однако Гамлета точно также легко обезоружить, проявляя определенное отношение: неприязнь, безразличие и т.д. Переступить через это он не сразу сумеет.
8 РЕЛИЗУЮЩАЯ: Интуиция возможностей
Семантика аспекта: видение возможностей (целостное восприятие, стремление дойти до сути, глубинное видение); возможности (талант, шанс, потенциал, жизнеспособность); неопределенность (кто-нибудь, что-нибудь, неожиданность, парадокс, многозначность, наверное, «журавль в небе»); поиск (выбор, гипотеза, находка, озарение, идеи, замысел, открытие, предположение); суть (открытость, основа, содержание, простота, чистота, истинное свойство).
ЭИЭ обладает хорошей интуицией – не упустит своего. Отлично видит возможности, правда не всегда может точно определить целесообразность затеваемого дела. Чувствует подводные камни, ощущает развитие ситуации в целом, обладает интуитивным прозрением.
Исходя из описания ТИМа, от Гамлета не стоит ожидать усидчивости, объективности в оценке деятельности, бесстрастного анализа ситуации, простоты и бесхитростности, а также демократичности в отношениях.
Однако, несомненными сильными сторонами «Гамлета» являются умение тонко чувствовать других людей, отлично манипулировать своими и чужими чувствами, способность зажечь, повести за собой, предвидеть развитие ситуации, дальновидность, способность увидеть скрытый потенциал человека, умение грамотно распределять дела во времени. Отсюда следует сделать вывод о том, что деятельность ЭИЭ должна быть связана с людьми, а среди других это работа по развитию и мотивации персонала, а также адаптации и его обучению.
Примером профессиональной ориентации Гамлета может послужить следующий случай.
На втором курсе института, обучаясь на факультете «Экономика и управление» ЭИЭ решил, что ему стоит освоить профессию «Менеджер по персоналу». Прошел соответствующую подготовку и пошел работать инспектором по кадрам. Суть работы заключалась в том, что «Гамлет» должен был вести кадровое делопроизводство и вносить информацию в учетную систему.
Поскольку сенсорика и логика не являются у ЭИЭ сильными функциями, то можно было наблюдать такие последствия: его работу сопровождали частые мелкие ошибки и неточности, поскольку ему приходилось сталкиваться с деталями. То неправильно указано число, то неверный номер приказа, не та печать. В базу вносились не те цифры, а фамилии были с опечатками. Чтобы работа была выполнена правильно, Гамлет по 3-4 раза перепроверял за собой всю работу, что позволило ему достичь неплохих результатов на этой позиции. К этому ему нужно было тщательно изучить законодательство, что не составило труда, однако, когда ситуация требовала, чтобы инспектор нашел лазейку и выкрутился из щекотливой ситуации, которая была связана с манипуляцией законом, тут возникали определенные проблемы, ведь у ЭИЭ структурная логика слабая подсознательная.
Тогда Гамлет решил, что стоит попробовать перейти в подбор персонала. Тут дела пошли лучше. ЭИЭ быстро адаптировался к новой должности, потому как сильная этика и интуиция позволила практически безошибочно выбирать нужных людей.
Следующим шагом был переход во внешний рекрутинг на позицию хэдхантера. Умение хитрить, играть различные роли, способность оценить потенциал и возможности человека за ограниченный период времени сыграло решающую роль в успешности Гамлета на этой должности. А его склонность к уникальности и потребность выделиться была удовлетворена поиском крайне редких специалистов и привлечением их путем охоты.
Итак, вывод можно сделать следующий: для самореализации иногда нужно сделать несколько шагов, особенно если что-то не выходит легко. Каждому следует искать занятие, которое не потребует от человека сверхусилий для достижения требуемого результата.
План к характеристике образа Гамлета:
1) Введение.
2) Главный герой трагедии.
3) Стремление Гамлета.
4) Отношение Гамлета к Офелии.
5) Отношение Гамлета к другим людям.
6) Взгляды Гамлета на жизнь.
7) Выводы Гамлета по борьбе против зла.
Известный английский поэт В. Шекспир написал свою выдающуюся трагедию «Гамлет» в 1601 году. В этом поэтическом произведении автор переработал сюжет известной древней легенды и соединил его с сюжетом средневековой пьесы о вымышленном принца по имени Гамлет. В. Шекспиру удалось с необычайной глубиной отразить трагедию гуманизма, а скорее, его отсутствие в тогдашнем обществе.
Принц датский Гамлет стал ярким и непревзойденным образом гуманиста, который оказался в окружающем мире, враждебном гуманистическим идеям. Коварное убийство отца принцу раскрывает глаза на зло, которое овладело страной. Он считает своей главной обязанностью, не обычной, а кровной местью, поиск виновных в гибели отца. Это стремление со временем вырастает у него в общественный долг и поднимает к борьбе за справедливость и гуманизм, за правое дело, которое в то время было важнейшей исторической задачей.
Но с этой борьбой Гамлет медлит и все время постоянно упрекает себя за свою бездеятельность. Иногда автор высказывает мнение, что Гамлет не способен к решительным действиям и является лишь наблюдателем и мыслителем, слабонервным от природы человеком. Но это совсем не так. У главного героя трагедии присутствует мощная сила чувств, которая была присуща людям эпохи Возрождения.Он очень тяжело переживает гибель своего отца и не принимает позорный брак своей матери.
В то же время Гамлет всем сердцем любит Офелию, но она с ним несчастна. Его жестокость к девушке и оскорбления к ней свидетельствуют не о том, что он действительно жестокий и грубый человек, а лишь о том, что он сильно любил Офелию и так же сильно разочаровался в своей любви.
Гамлет отличается благородством и большинство его поступков исходят из его высоких гуманистических представлений о том, каким должен быть порядочный человек. Он способен не только на большую любовь, но и на большую верную дружбу. Людей он ценит не по их материальному или социальному положение, а за их личные качества. Но единственным его настоящим другом является студент Горацио. Это является еще одним доказательством, что Гамлет неприязненно относится к чиновникам, а людей искусства и науки встречает со всей любовью.
Гамлет — человек философского склада мысли. Отдельные факты он может осмысливать как выражение важных общегражданских явлений. Но вовсе не склонность к размышлению задерживает его на пути к реальной борьбе, а те выводы, к которым он в конце концов приходит, и грустные размышления об окружающем мире. События, которые происходят при дворе, позволяют прийти главному герою трагедии к выводам относительно отдельных людей и всего мира.
Если мир допускает существование такого зла, которое происходит вокруг Гамлета, если в нем погибают такие вечные человеческие ценности, как любовь, дружба, честность и достоинство, то он действительно свихнулся. Окружающий мир представляется герою то заросшим бурьяном городом, то хорошо упорядоченной тюрьмой с камерами, казематами и подземельями, то буйным садом, который плодит только зло и дикое семья.
А знакомое всем нам «Быть или не быть» — это ни что иное, как сомнения в ценности человеческой жизни. А перечисляя разнообразные несчастья человека, Гамлет описывает обычаи тогдашнего общества. Например, бедность герой воспринимает как великое для человека горе, потому что его приходится терпеть:
Но Гамлета поражает не только преступность Клавдия, но и вся система непонятных ему принципов жизни и моральных ценностей. Он понимает, что ограничившись лишь местью, он ничего не изменит в окружающем мире, потому что на место убитого Клавдия придет другой чиновник, возможно еще хуже. Гамлет все же не отказывается от мести, но вместе с тем осознает, что задача у него гораздо шире и заключаются в противодействии общем злу.
Величие этой задачи и объективная нереальность выполнения стремлений Гамлета предопределяют чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий главного героя трагедии. В окружении бесчестной игры, в жизни, которая опутана сетями подлости, ему чрезвычайно трудно определить собственное обществе и найти действенные средства борьбы. Масштабность зла угнетает Гамлета, вызывает у него разочарование в жизни и осознание ничтожности своих сил. Человек и мир оказываются не такими, какими они представлялись Гамлету ранее.
Гамлет сталкивается не с единичным врагом, не со случайным преступлением, а с большим вражеским обществом. Он чувствует свое бессилие в борьбе против вселенского зла именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого зла.