Вопрос года: можно ли быть патриотом, но при этом не одобрять «свинцовые мерзости русской жизни», с которыми мы каждый день сталкиваемся?
Эта коллизия всплыла не только в связи с недопуском РФ на Олимпийские игры. Ею пронизана история с так называемыми «иностранными агентами». Многие из них приносят больше пользы родине, чем любой властный бюрократ. Да и яростные споры вокруг украинской войны — тоже в сущности споры о патриотизме. Интеллигентные, умные, порядочные люди оказались перед выбором: или одобрить злодейские действия власти, или записаться в пятую колонну, признаться в ненависти к отечеству.
Расхожий мем: патриотизм — последнее прибежище негодяев. Категоричное высказывание. Язык не поворачивается отнести его ко всем, кто любит родину. Так не пора ли отделить казенный патриотизм от нормального, человеческого? Зачем отдавать такую хорошую вещь государству, она нам и самим пригодится.
Разве правильно стыдиться государственного флага, гимна, а саму страну презрительно называть «сраной Рашкой», как многие с удовольствием сейчас делают? Чем пещерный антипатриотизм лучше пещерного патриотизма?
Сегодня выросло целое поколение, которое утверждает, что ему все равно, где жить, а родина — это там, где хорошо, а не там, где родился: «Я не просил меня здесь рожать». Но зачем тогда бороться за свои права, сопротивляться беззаконию и вообще делать жизнь лучше, если место не имеет значения? Не означает ли такая позиция презрения не к власти, а прежде всего к своим соотечественникам, к тем, кто тебя окружает?
Вопросов много. Мы попросили ответить на них людей, которых с полным правом можно считать патриотами. Не в казенном смысле, а в человеческом.
Евгений Ройзман
мэр Екатеринбурга
издал в 2017-м книгу «Икона и человек»
— Появилось много людей, которые вдруг решили, что могут обучать нас патриотизму. Меня, например, не надо учить: мне родители и без них привили правильное отношение к родине. Это отношение, эта любовь у меня в сердце, а патриотизм — лишь демонстрация любви к родине.
Ходят и говорят: мы хотим заниматься военно-патриотическим воспитанием молодежи. Миленькие мои, а мирно-патриотическим воспитанием вы не хотите заняться?
Не хотят, потому что у них патриотизм напрямую связан с милитаризмом. Это полное замещение понятий: говорят, что любят родину, а на самом деле хотят воевать.
Такая подмена очень на руку власти: смотрите, идет война, ситуация сложная. А значит, все, кто думает иначе, чем мы — враги России. Простая логическая цепочка: если не согласен с официозом, значит, не любишь родину. То есть, предатель. Хотя на самом деле все ровно наоборот.
Любовь к родине невозможна без свободы, зачем противопоставлять их? Патриотизм в истинном его значении — проявление свободного человека. Только свободный может быть гражданином.
Кирилл Медведев
поэт, музыкант
на протяжении всего года поддерживал выступлениями бастующих дальнобойщиков, выпустил книгу «Антифашизм для всех»
— В истории каждого народа есть и достижения, и позорные страницы. Зачастую это неразделимые вещи. Октябрьская революция, победа над фашизмом — все это наше великолепное наследие, именно им мы по-прежнему интересны миру, а отказ от него превращает нас в унылых провинциалов.
И не надо нам рассказывать про европейские ценности ни со знаком плюс, ни со знаком минус. Это мы раньше большинства так называемых цивилизованных стран дали избирательные права женщинам и декриминализировали гомосексуальность после революции, к ужасу западных правительств и русских патриотов с французской булкой в бороде.
Но это у нас был ГУЛАГ, переселение народов, насильственный раздел послевоенного мира, совместный с США, была позорная интервенция в Чехословакию 1968 года — и это поводы уже не для гордости, а для смирения и рефлексии.
Точно так же как великая демократическая идея Америки, которую воспевал Уитмен, в 20 веке оказалась неотделима от атомных бомбежек и чудовищных интервенций. Но прогрессивная ее сторона всегда жила в профсоюзном, антирасистском, антивоенном движении, в поэзии битников, в борьбе за гражданские права и за свободу слова. Именно такими борцами уникальна и прекрасна Америка, а туполобые ксенофобы и милитаристы везде одинаковы.
Нормальный патриотизм и интернационализм неразделимы. Настоящий интернационализм — способность уважать культурные различия, но не абсолютизировать их, видеть за всеми различиями ту человеческую и социальную материю, которая объединяет всех нас. Видеть бедность, угнетение, бесправие вокруг, а не забалтывать все это разговорами о национальных ценностях и менталитете.
Для большой части молодежи, выходящей сегодня на уличные акции, патриотизм — нечто естественное. Если собираешься жить в своей стране, странно молча смотреть, как псевдопатриоты с миллиардными счетами, особняками и детьми за рубежом используют ее как личную бензоколонку. Упертый антисоветизм, западоцентризм, элитизм в одном флаконе — все это скорее свойственно поколению за сорок и во многом поколению диссидентов. Но мы любим их не за это.
Вася Обломов
музыкант
выпустил в этом году альбом «Долгая и несчастливая жизнь» — как раз о патриотизме
— Я сторонник идеи открытого мира, в котором человек не обязан жить там, где родился, исходя из какого-то навязанного ему чувства долга. Жизнь одна, и неправильно осуждать человека за то, что он хочет уехать на другой конец страны/земли, где ему не придется терпеть того, что он терпит, находясь там, где родился. В конце концов место рождения — это стечение обстоятельств, которое от родившегося не зависит.
Нет ничего плохого в том, чтобы любить свою страну или край, но это не должно превращаться в ненависть к соседям. Патриотизм нередко используется правящим социальным классом для эксплуатации низших. «Идите, убивайте, жертвуйте собой, Родина в опасности!»— скажет циничная власть, сидя в уютном кабинете, отправляя на очередную развязанную ей бессмысленную войну невинных доверчивых людей.
Обнаружение и признание ошибок — первый шаг к тому, чтобы их исправить. «Враги России» — это не те, кто ее критикует, а как раз те, которые твердят, что все у нас нормально. Если ты десять раз повторишь человеку с гангреной, что у него просто синяк, это никак не решит вопрос, а в будущем может привести к летальному исходу.
Я родился в России, прожил здесь 33 года и имею полное право говорить про свою страну что угодно, а не внимать, как чиновник, получающий налоговые деньги, учит нас любить ее недостатки.
Если не любишь грязь, тупость, хамство и невежество — это не значит, что ты не любишь Россию. Не любят Россию как раз те, кто считает это нашей неотъемлемой частью,
хвалят любое действующее начальство и призывают нормальных людей с этим мириться.
Юрий Быков
режиссер
снял в этом году нашумевший сериал «Спящие», за который потом принес публичные извинения:
— Любовь к родине — чувство естественное, вшитое в ткань человеческого духа, как любовь к матери. Другое дело, что со временем взрослеешь и понимаешь все недостатки и достоинства того пространства, в котором ты появился на свет, и которое обречён любить. А патриотизм — слово архаичное, девальвированное по многим причинам. В основном потому, что многие приспособленцы и трусы прикрываются патриотизмом, чтоб сохранять ту систему, в которой им комфортно существовать.
Преклоняюсь перед Андреем Боголюбским, Иваном III, которые создали наше государство. Но сейчас цивилизация осознала, что главное благо — это счастье человека, а не лозунги. И всё, что мешает простому счастью человека, неизбежно сгинет само собой. В том числе и границы государств, как это не раз уже было в истории даже с самыми большими империями. Посмотрите, современные молодые люди, не чувствуя никаких угрызений, оставляют то место, где им плохо, поскольку для них главное — желание реализовать собственный потенциал. И тут неизбежно выигрывает та общественная формация, где это максимально процветает.
Неизменной останется любовь к малой родине, к конкретной земле, где ты родился и вырос. Но мне трудно туда приезжать и видеть, как тоскливо и несчастливо живут люди. Патриот ли я? Да. Но мне трудно отказаться от понятия государства, которое мне привили в юности. А будущее за другими людьми с другим мировоззрением.
Михаил Лермонтов является одним из известнейших поэтов России. Тема Родины в лирике Лермонтова постоянна, его наполнены любовью к ней, поэтому в школах часто задают писать на тему «Образ России в лирике Лермонтова».
Вконтакте
Патриотическая лирика
Михаил Юрьевич творил во времена, когда литературные интересы отошли на второй план – это время политических волнений , неудавшегося восстания декабристов, и вся страна бурлила недовольством. Сохранить чистоту взглядов было достаточно сложно в такой ситуации, и это не могло не отразиться на лирике поэта. Россия предстает в произведениях молодого военного с двух сторон:
- Единственной отчизной, которую он бесконечно любит, ее природную красоту и людей.
- Тираническим государством , которым управляет правительство, не заботящееся о своих людях.
Патриотическая лирика Лермонтова, стихи его зачастую одновременно сочетают ненависть с любовью к России. Это явственно читается во многих произведениях.
Любовь к отчизне отображается автором в стихах «Бородино», «Жалоба турка», «Два великана» – все они пронизаны рассуждениями об истории страны, о храбрости и отваге русских людей, восхищением ее геройским прошлым. Любить отчизну для Михаила Юрьевича означало сражаться за свободу , относиться с ненавистью к тем, кто угнетает народ и держит его в цепях.
Внимание! Гражданская лирика в чистом виде отсутствует у Лермонтова. Его произведения – это смешение философии, гражданского и личного взгляда автора.
Лирика Лермонтова на тему патриотизма берет свое начало со стихотворения «Булевар» 1830 года.
Уже через год выходит из-под пера «В избушке позднею порой…», где прославляется русская женщина, наставляющая малыша отвечать на угнетение знати .
В 1837 году публикуется «Бородино», в котором победа над французами воспринимается автором восторженно, как одна из величайших русских побед.
В 1840-1841 годах выходят сразу два стихотворения поэта:
- «Тучи», где он с горечью отмечает порабощение народа знатью , метафорично называя Россию грязной.
- «Родина», из которого становится понятно, что жесткие слова автора продиктованы его патриотизмом и нежеланием оставлять страну в нынешнем положении.
Тема Родины в лирике Лермонтова часто встречается и отображает одновременно восхищение автором героическим прошлом державы, даже несколько идеализированно, и его угнетение поступками нынешней власти, а также возмущение безропотностью народа. Наиболее ярко это отражают цитаты Лермонтова о родине:
«Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри - не вы…»
(«Бородино»)
«Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.»
(«Родина»)
Патриотические взгляды автора, выраженные через лирического героя
Первые стихи были написаны под влиянием байроновского творчества, поэтому они наполнены романтическими образами, а вот поздняя лирика серьезно отличается и уже более реалистичная, зрелая. Литературоведы делят творчество поэта на этапы :
- ранний – с 1828 по 1837;
- поздний – с 1837 по 1841.
Не секрет, что поэт чаще всего использует своего лирического героя, чтобы отразить свою позицию по отношению к различным ситуациям. Какие чувства к Родине испытывает лирический персонаж?
Ранний период
В ранних стихах лирический герой отличается решительностью и бескомпромиссностью , живо реагирует на любую несправедливость. Ранний герой – эдакий романтик, который типичен для произведений западной литературы, многогранная личность, целью которого является свобода.
Он и отчаян, вызывает тиранов на бой и громко кричит об угнетении, одновременно с этим испытывает лирический герой к своей стране и любовь.
Отражается пылкая странная страсть поэта к Родине в лирике вместе с его желанием изменить то, что угнетает простых людей.
Поздний период
На этом этапе происходят серьезные изменения в мировоззрении героя, хотя тема Родины в лирике Лермонтова присутствует регулярно. Это уже умудренный опытом взрослый мужчина, который отличается рассудительностью и неторопливостью. Эти изменения можно прочесть в «Бородино», с которого и начинается второй этап творчества, характерный своим реализмом . Однако, в отличие от других, автор не полностью отказывается от романтизма, но совмещает его с реализмом. Его поздние стихи – это смешение двух этих приемов.
«Бородино» представляет уже не просто лирического героя, а человека, который принимал участие в важных событиях, выступающего в роли повествователя. Он не отличается красотой, возвышенностью или знатностью – это простой вояка, сражающийся за державу. Чувство грусти и тоски испытывает лирический герой позднего творчества поэта. Он уже не пылко реагирует на все события, но сомневается, боится поражения. Также можно заметить, что поздние герои произведения не выступают от своего лица , но олицетворяют собой весь народ.
На протяжении всего творчества, благодаря изменениям в мыслях и поступках героев, можно проследить, как изменялись мысли самого поэта, как он взрослел и уже не пылко реагировал на ужасающую действительность, но рассуждал, раздумывал и сомневался в правильности пути государства , ища не активных столкновений с правительством, но действительных изменений в ее политике.
Анализ стихотворения «Родина»
Тема Родины в творчестве Лермонтова является регулярной, но наиболее четко прослеживается в «Родине» – произведении, переполненном тоской и заботой по Отчизне. Анализ лирического произведения включает определение жанра, идеи и художественных приемов, использованных автором.
Жанр
Стихотворение создано во время кавказской ссылки, когда любовь к Родине и тоска по ней переполняет Михаила Юрьевича.
Лирическое произведение написано и соответствует жанру размышления-раздумья, поскольку в нем автор рассуждает о судьбе страны, простой деревни и народа , и все это на фоне прекрасной природы. Автор сострадает нелегкой судьбе крестьян, которую он принимает как свою собственную.
Он соотносит будущее деревни и страны, наполняя существование первой философским смыслом. Стихотворение отражает любовь к стране и тоску за ее путь.
Идея и структура
Рассуждая о крепкой связи природы и народа, автор восхищен удачами людей и опечален их поражениями. Здесь четко прослеживается отвращение к правящему классу, к знати, которые не понимают своих подданных и ввергают их в пучину бедности и болезней. А сострадание и восхищение вызывают простые крестьяне. В стихотворении прослеживаются два чувства :
- возмущение господами и их к простым людям;
- тоска по родине.
Идея произведения скрыта в единой фразе: «Люблю отчизну я, но странною любовью!». Используется повторение глаголов, чтобы обозначить это: «люблю скакать в телеге», «люблю дымок» и т. д.
По своей структуре произведение складывается из двух разных по размеру и смыслу частей. Торжественное вступление – Родина в природном смысле любима автором, поэтому он начинает с описания красоты бескрайних полей и темных лесов. Следует четкое разграничение между понятиями «родина» и «держава» .
Это не обличительное стихотворение, но поэтичное, в которое автор вкладывает свое отчаяние и обиду за упадок в стране и порабощенный народ. Таково произведение изгнанника, призывающего всех будущих русских людей любить свою страну.
Образ России в лирике Лермонтова
Родина в его произведениях представлена сильной державой, но слышится и тревога, скорбь за Родину за ее население. Одновременно с этим он желает показать врагам свою страсть по Отчизне, хотя, будучи сосланным, дается автору это особенно тяжело.
«Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье…»
«..И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез…
Важно! Березы – этот народный российский символ впервые обозначил именно Михаил Юрьевич в своих стихах.
Вывод
Контрастный образ России в лирике Лермонтова виден в каждом произведении с патриотическими мотивами. Он рад покинуть страну с молчаливым народом и бездушным правительством, но в то же время он простодушно любит Отчизну и своих соотечественников.
«Насколько ветви древа распростерты вверх к небу, настолько его корни уходят вниз, в землю».
Так и мы все: стремясь вверх, к свету, к теплу, к солнцу, всегда захватываемся и непременно слепнем, перестаем мыслить разумно, а потому становимся уязвимы, и очень часто, так и не достигнув цели, падаем ниц, после чего не всегда находим, потом, силы встать, подняться, чтобы снова продолжить свой путь к свету.
Солнце – светит слишком ярко, свет его слепит, дурманит, сбивает с толку.
Солнце как, и любовь, в своем чистом, откровенном виде лишает нас разума, делает из нас идиотов.
Любовь бывает разной, бывает и большой и маленькой, и лживой и откровенной, и пьяной и зрячей, и искренней и обманчивой, если не лживой…
Любить, как не любить мы можем людей, животных, удовольствия, пищу, землю на которой живем – родину.
Любовь к родине в отличие от других форм любви имеет персональное имя, известное – патриотизм.
Патриотизм – что бы о нем не говорили, это не долг, не обязанность и не наследие, патриотизм – это любовь, и она, как и любая другая любовь может выражаться по-разному, и каждый в своем представлении любит свою родину по-своему.
Патриотизм может сводить с ума, может будоражить, может ослеплять, и лишать нас разума – ибо патриотизм это чувство – стихия, огонь, пламя…
Патриотизм, как и любовь, делает нас мягче, человечнее, затуманивает наше сознание, затмевает наш мозг, и да – делает нас влюбленными идиотами!
Потому как фанатичный патриотизм как любая другая форма крайней влюбленности от форменного идиотизма не отличается!
Это и хорошо, и плохо, и прекрасно, и опасно!
Ибо воспользоваться настроением человека окутанного дымкой романтики, любви, патриотизма – святое дело для любого проходимца!
Особенно актуально это в наше время.
Ежедневно я ловлю себя на мысли, что сегодня любовь к родине – патриотизм, стал не только хорошо продаваемым, но и легко позиционируемым на рынке товаром.
Патриотизм – это любовь, и тут ничего не поделаешь, любовь иногда имеет цену.
Да дорогие мои, патриотизм, как и любовь, бывает или искренний, или за деньги.
Я повторюсь еще раз и еще раз Патриотизм – это эмоция, это чувство, откровенное, чистое чувство, а потому не логичное, и не разумное.
Патриотизм - как и любовь не имеет национальности, легко становится основой любой идеологической платформы, религиозной секты/движения/организация – а все почему?
Потому что понятие патриотизм понятно всем!
Как и любовь – патриотизм перевода не требует.
Романтика, чистые неприкрытые эмоции, откровенные чувства – это все прекрасно, но вот насколько мы все это понимаем, насколько готовы испытывать эмоции трезво?
В истории патриотизма, есть масса примеров использования патриотов, ослепленных своим чувством, но вот что удивительно, под каким соусом нам их преподносят?
Истории о неразделенной любви, или говоря формально и исторические примеры о суровой судьбе патриотов, подаются нам не как холодный, отрезвляющий душ, а как опыт, пример для подражания!
Они нас ничему не учат, а скорее наоборот становятся хрестоматийными пособиями, по которым мы обязаны многократно повторить путь, пройденный нашими героическими, ослепленными любовь к родине предками!
Пускай мои слова прозвучат цинично, но я хочу сказать, что та, столь хорошо разрекламированная любовь к родине коей пичкают нас сегодня – в действительности это слишком дорогой товар.
Его цена непомерно высока, потому как цена, которую необходимо заплатить за него – жизнь!
Ни больше, и не меньше.
И «настоящие патриоты», не задумываясь платят эту цену, ибо ценности своей жизни они не видят, так как ценность патриотизма в их понимании раздута неимоверно. По сути, каждый даже уверен, что его жизнь это бесконечная малая крупица на весах дела которому он служит.
Может ли цена «бесценной» жизни, цена «настоящего патриотизма», быть достойной платой за чувство? За фактически иллюзию, убеждение?
Подумайте сами, всеми правдами и неправдами, любое «патриотическое» движение/фронт/партия убеждает нас в необходимости сложить свои головы за родину!
Рекламные щиты, плакаты, листовки, книги, заставляют забыть о ценности жизни, постоянно взывая к нашему эмоциональному миру, к нашему романтическому чувству любви к родине, при чем, что не удивительно в не зависимости от страны смысл лозунгов не меняется, меняются лишь название стран:
«Страна – прежде всего!», «Страна или смерть!», «Религия или смерть!»…
Призыв умереть за родину, или религию стал сегодня основным, а все потому что смысл его понятен любому, и два раза объяснять никому ничего не надо.
«Умереть за родину» - цель святая, важная, необходимая, но есть одно огромных размеров «НО»!
Как в магазине, ценящем свою репутацию - есть контрольные весы, так и в нашем случае я бы хотел еще раз взвесить товар.
Оценить насколько Родина будет благодарна мне за то, что я отдам за нее свою жизнь, будет ли мой поступок правильным, разумным, логичным?
Обвинения в непатриотизме, в шкурности, мещанстве, жлобстве и все остальные вы можете оставить себе.
Я хочу понять, стоит ли моя жертва того? При чем, не для себя лично! Мне мертвому выгоды со смерти не поиметь!
Я хочу понять: выгодна ли моя смерть моей Родине, или мною, моею слепотой цинично воспользуются, те, кто, прикрываясь святой целью, желают банально обогатиться?
Я хочу понять, если смысл отдавать свою жизнь ради того чтобы на моей смерти заработали другие, достойны ли они этого?
Доказательство бессмысленности жертвы
Просто подумайте сами, ответьте на вопрос:
Как часто в истории человечества срабатывала данная формула, как часто, несмотря на свою абсолютную состоятельность, доказывалась теорема, наиболее четко изложенная Бисмарком:
«Революции готовят гении, делают романтики, а её плодами пользуются проходимцы»!
Иногда также произносимая более жестко:
«Революцию задумывают гении, делают её фанатики, а пользуются её плодами мерзавцы».
Сложно ответить сразу? Давайте разберемся:
Обратите внимание, в формуле Бисмарка есть 4 константы:
Метод: Революция – которую в идеале можно назвать процессом ускорения эволюции.
Теория: Гении – те, кто видят за линию горизонта, люди способные предугадывать будущее, чаще всего альтруисты и гуманисты, люди, отягощенные как интеллектом, так и чувством попранной справедливости.
Действие: Вот тут интересно. В одну армию отправляются два типа людей: Фанатики или Романтики! Те кто реально в любой революции выполняют самую грустную, но от того не менее героическую роль: роль жертвы!
Да, да, да - именно! Жертва любой революции, это или романтик – патриот, либо фанатик!
Прежде всего, потому что у них, как и у всех влюблённых, напрочь отсутствует инстинкт самосохранения, нет даже намека на него!
У них скорее развит институт слепого бездумного жертвоприношения, тенденция к самоубийству.
Желание стать жертвой, в их природе доминирующее, они ощущают необходимость стать жертвой, а все потому как они не готовы никак иначе показать глубину своих чувств!
И фанатики, и патриоты, это влюбленные идиоты, которые доводят себя до этого состояния сами – убеждая и зомбируя себя словами в которых смерть становится неопровержимым доказательством правильности, верности их выбора: «Религия» или смерть, Страна» или смерть…
Смерть, по сути, становится смыслом их жизни, борьбы, деятельности… Результатом, за которым они даже не ставят никакого смысла.
Результат: Плоды изменений в обществе достаются Проходимцам, Мерзавцам, ну или я бы назвал их другим словом Бизнесменам. Именно так! Ибо только бизнесмены умеют пользоваться плодами революции, руководить ею, успокаивать постреволюционное общество.
Если разобраться: Революция, как и многие другие целенаправленные действия изменяющие жизнь людей - это бизнес, рейдерская атака, заявка передел собственности!
Результат любой революции – то единственное, что меняется в жизни людей, это вовсе не уровень их благосостояния (в общем), и их отношение с государством, чаще всего, меняется лишь собственник государства.
При этом необходимо отметить, что наиболее талантливые бизнесмены научились пользоваться результатами Революции не испачкав руки в крови, ибо они, или их представители, всегда поручают фанатикам/патриотам.
Всем тем, кого проще всего убедить в правильности их выбора (умереть за нового царя).
Всем тем, от которых ВСЕГДА легко избавится, сразу же после того как заказчик революции получит полный контроль над ситуацией.
Так было всегда, так будет всегда!
Человечество ничему не учится!
Потому как, вместо того чтобы трезво оценить результат работы «последних романтиков» готовых бороться за лучшую жизнь для своего народа, нации, человечества в целом, отдать за высокие цели свою жизнь, оно восхищается их подвигом! Ставит в пример и воспитывает все новое и новое поколение готовых отдать свою жизнь за Родину (бизнесмена) патриотов (уж извините – идиотов).
Именно благодаря таким «наивным идиотам» и творятся революции или иллюзии революций.
Именно благодаря технологии популяризации их героического опыта человечество обеспечивает себе бесконечный запас готовности к революции, готовности к переделу собственности…
Поразительно как пошло и цинично звучит истинная цель святой любви к родине – готовности к революции, на языке жизни: Идиотизм способствующий перераспределению собственности…
Я не буду перебирать все исторические примеры патриотического идиотизма, вы и так знаете их великое множество. Практически все они, с одинаковым началом и одинаковым концом.
Но я приведу вам лишь один пример героического патриотизма, который как мне не больно это признать стал и примером не только героического идиотизма, но и предательства истинных интересов РОДИНЫ:
Жанна Д’Арк
Помните эту потрясающую историю беспримерного патриотизма, героизма, беззаветной любви к родине? Помните, как она началась и чем закончилась?
Я не буду вдаваться во все подробности, я хочу показать вам более важные вещи, пример того как патриот, своим слепым патриотизмом скорее навредил Родине чем помог ей!
Жанна вмешалась в ход событий, по сути, «договорной» (как и все остальные) бесконечной войны, изменили ее ход, стала настоящим символом, затмившим по значимости всех представителей знати.
Жанна, сама того не понимая, стала опасной политической фигурой, вдвойне опасной из-за своих альтруистических побуждений! Ее альтруизм, беспримерный героизм, фанатичный патриотизм – сослужили ей плохую службу, она стала примером для подражания, образцом революционера, а потому крайне опасным человеком для правителей страны!
И как страна рассчиталась с Жанной за ее искренний патриотизм?
Ее оклеветали, обвинили в наиболее тяжком в то время преступлении, и заплатили за все ее подвиги страшной мучительной смертью!
И что самое важное, как фантастически умело и политкорректно нам подали историю ее жизни и гибели!
Смерть французской революционерки, которая реально вмешалась в ход войны и многим попортила крови, нам преподнесли именно как пример того каким должен быть патриот: СЛЕПЫМ!
СЛЕПЫМ! ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ! ВЕРНЫМ!
Верным кому? Родине?
Чем Жанна помогла Родине, когда она покорно склонив голову, шла на огонь, потому как «справедливый» суд страны этого востребовал?
Тем, что нельзя ему сопротивляться власти – если она даже преступная?
Тем, что настоящий патриот должен принять из рук своей страны даже смерть как величайшую награду?
Тем, что оправдала несправедливое правосудие?
Тем, что дала ему восторжествовать невоспротивившись ему?
Тем, что отобрала у Родины возможность победить в войне?
Получается, что ее жертва была во благо мерзавцев?
Извините, но при чем тут тогда: нация, религия, страна?
В чем сакральный смысл ее жертвы? В признании слепости правосудия?
Была ли она принесена Родине, если на самом деле Родине она нужна была живой?
Получается, что она совершила преступление, и с достоинством, она должна была бороться с представителями и церкви и власти, так как именно они стали, врагами Родины убив ее!
Ее рациональная, правильная, трезвая «непатриотическая» позиция была – выжить и продолжать служить интересам Родины, до того момента как не пала бы она на поле боя – защищая истинные ее интересы.
Жанна не первая и не последняя жертва собственной слепости.
Фактически все патриоты гибнут не во благо святых ценностей, не во благо Родины, а во благо мерзавцев!
Мерзавцы, потому и мерзавцы, что умело декларируя «святые» ценности на самом деле преследуют самые низменные цели и что самое удивительное – всякий раз их добиваются!
И кто тут спрашивается идиот?
Нет, конечно, вы можете оспорить эти слова, сказав, что: я все принял слишком близко, слишком все исказил, и на самом деле все было иначе, и пример, который я привел, был немного натянут, что на самом деле все не так…
Может вам рассказать тогда про последнюю Украинскую Революцию? Про жертвы, про участников, про злодеев, про идеологов, про тех, кто, где и как наслаждается плодами революции?
Или рассказать вам про «патриотов» России, которые наслушавшись, вразумительных проповедей своих идеологов отправились именно УМИРАТЬ ЗА РОДИНУ, в Украину!
Не буду, вы и так все слишком хорошо знаете, да и суть не в том…
Время рыцарства прошло, Дон-Кихот умер, драконы заползли обратно в свои пещеры, и принцессы уже оценивают удаль принцев совсем по другим критериям…
Миром правит прибыль, доход, меркантильный интерес, и тот, кто говорит, что не преследует никаких личных целей, ведя вас или целый народ на плаху, просто вознамерился заработать столько, сколько вы и представить не можете.
Бизнес сегодня не имеет ни родины, ни национальности, ни религии. Он трансформировался в страшную безобразную многоликую и многоголовую гадину, и тот в нем более успешен, чем более он … вы подумали: жесток и беспощаден?
Нет, конечно, не без этого, но нет.
Чем более он умеет притворяться, чем более он способен скрыть свои личные корыстные мотивы, свою личную заинтересованность за интересами религии, народа, нации, страны.
Бога больше нет, есть лишь инструмент для получения прибыли, инструмент управления, мотивации масс и не более того.
Поэтому мой вам хороший совет: научитесь любить трезво, научитесь оценивать реальную стоимость и пользу своей жертвы, не жертвуйте собой в интересах страны, не подумав об эффекте от вашей жертвы.
Вы самая главная ценность Страны, Семьи, Родины…
Родина любит вас как мать, и вы ей нужны живой, потому как без вас смысла в Родине никакого нет…
Совсем не трудно любить тех, кто любит тебя, будьте взаимны, любите Родину, а не себя в ней, и наоборот!
Источник - http://cheslavsky.livejournal.com/2163.html
К теме Родины обращались все поэты и писатели, независимо от времени в которым они творили. Естественно, в творчестве каждого автора мы наблюдаем интерпретацию этой темы, что обусловлено личностью каждого из них, социальной проблематикой эпохи, художественным стилем.
Тема родины в древнерусской литературе
По-особенному волнующе тема Родины звучит в периоды в неблагоприятные для страны времена, когда на судьбу народа выпадали всяческие испытания. Писатели и поэты тонко чувствовали всю остроту проблематики и выражали ее в своих произведениях.
Еще на первоначальном этапе своего зарождения русская литература уже изобиловала тематикой Родины, а также восхищением героями, которые ее защищали. Яркими примерами этому являются «Слово о полку Игореве» , «Повесть о разорении Рязани Батыем».
Эти произведения несут в себе не только драматические моменты истории Древней Руси, но еще и воспитательный смысл: авторы восхищаются смелостью и отважностью русского народа и ставят их в пример будущим поколениям.
Патриотические традиции в эпоху Просвещения
В XX век, в эпоху Просвещения, русская литература продолжает нести патриотические традиции. Особенно остро тема Родины поднимается в произведениях М. В. Ломоносова и В.К. Тредиаковского.
Идеи сильного государства и нации в Золотой век русской литературы
Золотой век русской литературы совпал с периодом серьезных испытаний для страны и всей нации. Это Отечественная война 1812 года, Крымская война, противостояние на Кавказе, нестабильная внутриполитическая ситуация: угнетение крепостных и оппозиционные движения, которые зарождались вследствие этого.
Поэтому идеи сильного государства и нации находили свое отображение и в литературных произведениях. Достаточно вспомнить роман «Война и мир» Л. Н. Толстого, который ярко и патриотично описал не только события 1812 года, но и силу духа народа, который смог противостоять захватчикам.
Тема Родины и патриотизма также была присуща и лирическим произведениям Пушкина, Жуковского, Батюшкова. На раннем этапе творчества поэзия Лермонтова насыщена восхищением красоты русской природы, однако позже ее вытесняет остросоциальные мотивы.
Гонимый Императором, Михаил Юрьевич в своих произведениях открыто описывал все вопиющие недостатки монархической России, но вместе с тем, не оставлял надежды на изменения к лучшему.
Тема Родины в русской литературе XX века
Неспокойный XX век внес свои закономерные изменения в литературу. С установлением советской власти русская литература была разделена на две составляющие.
Одна группа авторов прославляла коммунистическую идеологию в своих произведениях, другая – видела все ее существующие пороки и уничижительное воздействие на общество и открыто, а порой и между строк, осуждала правящую власть.
В творчестве таких знаменитых поэтов как А. Ахматова, М. Цветаева, С. Есенин, А. Блок, А. Белый ярко описывалась трагедия русского народа и государства. Ведь страна, в которой человеческая жизнь не имеет абсолютно никакой ценности, заблаговременно обречена на погибель.Это такие произведения, как «Реквием» Анны Ахматовой , «Кто создан из камня...» и «Тоска по родине» Марины Цветаевой , Анализ «Доктора Живаго» Пастернака .
Представители Серебряного века русской поэзии, как ярые патриоты своей Отчизны не могли этого допустить, и своим творчеством «открывали глаза» многим людям на существующее беззаконие и своеволие власти.
Однако нельзя также забывать о патриотическом творчестве М. Горького и А.Фадеева. Писатели прославляли коммунистический строй, однако делали это настолько искренне, что их любовь к Родине не вызывает никакого сомнения.
На героях романа А. Фадеева «Молодая Гвардия» воспитывалось не одно советское поколение. Мужеством и патриотизмом Любы Шевцовой, Ольги Кошевой, Сергея Тюленина и поныне восхищаются наши современники.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Абрамов «Пелагея»: замысел повести, трагизм героиниСледующая тема:   «В дороге» и «Элегия» Николая Некрасова: анализ, особенности, смысл
Иерей Александр Китариогло,
Рождественские чтения, Красноярск
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Патриотизм – это благороднейшее из чувств. Это даже не чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа, когда человек и весь народ как бы поднимаются над самими собой, ставят себе сверхличностные цели. Будем любить свой народ, свой город, свою природу, свое село, свою семью.
То, что мы любим, мы очень высоко ценим, а то, что мы ценим выше всего, мы называем святым. В этом ряду для человека стоят его вера, его семья, земля, где погребены предки – его Родина, как реально воплощенная, органическая совокупность всего вышеперечисленного…
Иногда можно слышать недоуменные вопросы об устаревшем и неоправданном словосочетании «военно-патриотическое воспитание». Трагизм нашего земного бытия состоит в том, что перед Богом и совестью защищать свои святыни есть дело много более праведное и благородное, чем с ложной терпимостью созерцать разгул воинствующего и наглого хамства, неуважение и попрание святынь своего народа, своей культуры, своего государства. Христос учит, что нет больше той любви, чем жизнь свою положить, защищая ближних. Потому-то в силу необходимости эти два понятия идут бок о бок, ибо любовь к чему бы то ни было, его истинная для человека ценность проверяются готовностью человека положить свою жизнь ради этого. Силовой или милитаристский аспект патриотизма всегда будет иметь место, пока есть потенциальная (не говоря уже о реально воплощаемой) угроза военной, Экономической, информационной или иной агрессии.
Однако это совсем не означает, что быть патриотом можно только в экстремальных условиях военных действий. Не менее ценен так называемый «мирный» патриотизм. Вспомним героический труд мирного населения в тылу во время Великой Отечественной войны! Вообще, патриотична любая деятельность, преследующая истинное благо своей Родины и своего народа. Каждый человек, серьезно, ответственно и по совести относящийся к своим гражданским и профессиональным обязанностям является патриотом.
Невозможно переоценить роль семьи в воспитании патриотического чувства. Первая семья была создана Самим Творцом и есть важнейшая составляющая и фундамент социального бытия. Посему все процессы, в семье происходящие, с неизбежностью будут отражены на более высоком уровне – на уровне государства и всего человечества.
Ни для кого уже не является секретом, что институт семьи претерпевает глубокий кризис. Если в советскую эпоху государство хоть как-то пыталось сдерживать деструктивные тенденции нормами «социалистической и коммунистической» морали, то в наши дни люди предоставлены самим себе, без положительного идеала и верных ориентиров. Родители сами не знают, что хорошо, и что плохо, и уж тем более не могут научить своих детей и передать им веками накапливавшиеся ценности своего народа, положительный смысл жизни. Нам есть чему поучиться у царской России в отношении воспитания духа любви к Родине. Приведем несколько описаний народной школы того времени, данных замечательными педагогами – творческими мастерами этого дела. Патриотическое воспитание в царской России было тем легче, что весь общественный строй и уклад жизни имел четко направленный и обозначенный вектор Православного служения Богу. Такой характер имела и школа, и базовая система педагогических ценностей.
По словам Сергея Александровича Рачинского (1833-1902) русской школе всегда был присущ религиозный характер, он постоянно вносился в нее самими учениками, ибо она – школа христианская. Христианская потому, что дети ищут в ней Христа, и основная задача народно-школьной педагогики – сделать из детей добрых христиан. Вопрос о школе в понимании Рачинского есть вопрос об основах и устоях духовной жизни и культуры, вопрос выбора и единства. «Дело народной школы,- пишет он,- шире и глубже чем всякая общественная деятельность Для того, чтобы осилить его, нам нужно совершить внутренний подвиг. ..
Выдающийся государственный и церковный деятель Константин Петрович Победоносцев (1827-1907) говорил: «… школа учит читать, писать и считать, но в нераздельной связи с этим учит знать Бога и любить Его, и бояться, любить Отечество, почитать родителей. Вот сумма знаний, умений и ощущений, которые в совокупности своей образуют в человеке совесть и дают ему нравственную силу, необходимую для того, чтобы сохранить равновесие в жизни и выдержать борьбу с дурными побуждениями природы, с дурными внушениями и соблазнами мысли»
Рецензии
«Потому-то в силу необходимости эти два понятия идут бок о бок, ибо любовь к чему бы то ни было, его истинная для человека ценность проверяются готовностью человека положить свою жизнь ради этого. Силовой или милитаристский аспект патриотизма всегда будет иметь место, пока есть потенциальная (не говоря уже о реально воплощаемой) угроза военной, Экономической, информационной или иной агрессии.» – это слова, взятые Вами из проповеди
Раиса, «патриотизма» нет в списке добродетелей.
ДУШУ ПОЛОЖИТЬ ЗА ДРУГИ СВОЯ – это посвятить всю свою жизнь служению ближнему, - в этом и только в этом заключается любовь к ближнему, то есть тому, который нуждается в помощи в данный момент, который в беде, даже если этот ближний другой веры, атеист или иностранец.
Патриотизм для ХРИСТИАНИНА – абсурд, так как он странник на этой земле и его ОТЕЧЕСТВО на небесах.
А теперь представьте двух православных, русского и украинца, во время конфликта между нашими странами, они, что, защищая каждый свою родину, следуя Вашей логике, должны стрелять друг в друга.?
ГЛАВА КРАСНОЯРСКОЙ МИТРОПОЛИИ: КОГДА НАД ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РОДОМ НАВИСАЕТ СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ, ГОСПОДЬ ПОСЫЛАЕТ СВОИХ СВЯТЫХ
8 октября 2017 г. 12:56:00
8 октября, по окончании Божественной литургии в Свято-Троицком соборе города Шарыпово, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Человек так уж создан Богом, что всегда нуждается в защите, всегда нуждается в опоре в другом человеке. И, казалось бы, каждый из нас самостоятельный, свободный человек, но каждый из нас хрупок. И, конечно, человек остается до гроба и после гроба ребенком, о котором необходима забота, который хочет любви, поддержки. И Господь дает человеку чувство участия в жизни другого человека. Не случайно, если в жизни у нас какие-то проблемы, мы обязательно расскажем - доброму соседу, другу, коллеге. А если мы верующие, то самый верный способ -сказать на исповеди батюшке. Открыть свою боль, и рассказать свою радость.
Особенно род человеческий нуждается в защите, когда над ним нависает смертельная опасность. Тогда Господь посылает своих людей. Особенных людей, которые обращаются к другим людям со словом вразумления, с молитвой и благословением, или же предлагают врачевание и очищение. Это святые люди. И каждый народ - у Бога на виду, когда находит своих соотечественников у Его престола. Общий сонм рода человеческого многонационален, во Христе нет значимости нации. Но для нас важны русский язык, русская культура, русская икона, русская молитва. Нам близки слезы всех детей, и в Африке, и в Азии, но, когда плачет русский ребенок, мы реагируем по-особенному. Особенно когда это происходит в военное время. И если он становится взрослым и продолжает свой род, то это - по благословению Бога, и благодаря молитве святых людей, которые перед Богом молились за весь мир, и за Россию, за воинство наше, и о властях.
И таким человеком, в самое суровое и тяжелое время для русских людей, явился преподобный Сергий Радонежский, подвижник, а ныне игумен, чье имя носит придел этого святого храма в Шарыпово, и который молится за всех вас, живущих здесь, и всю Русь. В тот момент, когда Дмитрию Донскому вообще было невозможно идти на битву - только состоялась война с северными народами, и он даже думал уйти в глухие леса, преподобный благословляет его на битву, и дает двух монахов. И это обескровленное, маленькое войско, становится огромным, потому что весь народ поднялся на битву на Куликовском поле. Это была первая победа, сломавшая хребет татаро-монгольскому игу, позволившая снять трехсотлетнюю блокаду, не давшая уничтожить Русь и ее веру. С Куликовского поля Русь ушла сплоченной и единой. И сделал это один человек, которому Бог доверил свою силу, чтобы он передал ее нашим предкам. Затем будет время победы над Казанским царством, над Крымским ханством, победа в Великой Отечественной войне, и по сей день русское воинство сохраняет мир и обеспечивает спокойную жизнь нашим детям. Теперь уже - в многонациональном, многорелигиозном, великом российском государстве.
Так Господь открывает целым народам возможность через предстательство, стояние перед Его престолом национального героя, а в России, слава Богу, их не мало. Мы должны знать, что у нас есть защита, у нас есть заступничество и помощь во всех вопросах жизни. Семейных, государственных, общественных. Когда мы видим детей и желаем им счастья и добра, есть к кому обратиться и помолиться за учащих и учащихся, за тех, кто не родился, но родится - одним словом, за жизнь и процветание нашего народа, нашей культуры, нашего Православия.
Сегодня на дворе XXI век, и мы видим, как это время принесло нам многие разочарования. Много в обществе озлобленности и несправедливости. Мы все это знаем. Но не злобой или ненавистью мы можем победить, а молитвой, и просьбой к преподобному Сергию помочь нам, верующим людям, ибо верующим доступна молитва о мире, молитва о нашем народе, друг о друге, о мире всего мира, о благополучии, о здравии и спасении. И вот здесь, в центре России, в Сибири, в совершенно новом городе Шарыпово, в великолепном соборе царствует дух и память преподобного Сергия. И вознося молитвы о всей матушке Руси он не забывает и нас.
Так будем же, братья и сестры, подражать ему - трудолюбием, воспитанием детей, уважением друг к другу, прощением, укреплением семьи, и будем уповать, что Господь нас не оставит ни при каких обстоятельствах, а благословляет.